Fotodom

Александр Вулых: «Сергей Шнуров — гений самопиара»

О ЮМОРЕ В СВОИХ СТИХАХ

- Поэт выражает себя так, как он видит и чувствует окружающий мир, передавая это ощущение через свою интонацию. Артиста же мы можем узнать по голосу, по тембру, не видя лица. Точно так же по слогу можно понять, кто автор стихов. Я — человек ироничный, и эта ирония отражается в моих стихах.

Есть, конечно, и чисто хулиганские вещи, но как без этого? И Пушкин хулиганил, ему это доставляло несказанное удовольствие. Я это делаю не для того, чтобы рассмешить: я не клоун. Общаюсь с людьми, как мне комфортно, и мой юмор и ирония понятны. Это своеобразная фига в кармане. Если ко всему относиться чересчур серьезно, можно сойти с ума.

О НОВОМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРЕ МИХАИЛЕ МИШУСТИНЕ

— Было неожиданно. Это, безусловно, позитивное событие, но в то же время... я очень переживаю за нашего премьера, потому что это огромнейшая ответственность. Задача, которая лежит сейчас на новом правительстве, чрезвычайно сложная. Экономисты говорят, что у правительства первоочередная задача — повышение благосостояния населения. То есть это правительство, которое будет тратить деньги правильно и грамотно, вкладывать в социальные сферы и поднимать уровень жизни в стране. Это сейчас очень важно и нужно людям.

ОБ УВЛЕЧЕНИИ МИШУСТИНА СОЧИНИТЕЛЬСТВОМ ПЕСЕН

— Не всегда у нас в обществе адекватно реагируют на это. Потому что существуют и другие примеры, когда человек использует свое благополучие либо положение в обществе, чтобы выпячивать себя любимого.

Поэтому недоброжелатели воспринимают увлечение премьер-министра по-своему: «Ага! Он еще и стихи пишет, и музыку сочиняет, а с меня налоги вытягивает!» Кстати, у Михаила Владимировича любимая поговорка на эту тему: налоги нужно платить с тем же чувством, с которым мужчина дарит цветы своей любимой женщине. Это очень образное определение. Мы же любим свою страну, но её нужно одевать и заботиться о ее здоровье!

Государство не может существовать само по себе. На какие средства мы сможем строить дороги, больницы, детские сады, содержать армию, если не будем пополнять государственный бюджет? Укрывательство налогов в Америке, например, одно из самых тяжких преступлений. И за него никому не дают поблажек — даже самым популярным людям и большим звездам.

ПРОДОЛЖИТ ЛИ МИШУСТИН СОЧИНЯТЬ ПОД ПСЕВДОНИМОМ?

— Нет. Это вряд ли. Просто я думаю, что некогда ему будет. Мишустину не до песен сейчас. Нет времени лишний раз выпить чашку кофе или чая.

О СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН НА ЗАКАЗ

— Если меня просят что-то написать с юмором, я пишу. Если хотят прослезиться и рыдать, так и сделаю. Могу написать всё что угодно. Но, скажу вам, заставить человека заплакать гораздо проще, чем его рассмешить. Для меня самая большая награда — это умный смех зала. А не гогот над непечатным словом.

О СЕРГЕЕ ШНУРОВЕ

— Он такой хитрован, ловкий сочинитель актуальных куплетов. Хотя порой и не очень складных. Сергей не глуп, с чувством юмора, с пониманием того, что делает. Он прекрасно осознает, на чем может «хайпануть». Отличный самопиарщик и коммерсант, он стал загламуренным истеблишментом.

Если раньше о нем говорили: «Шнур — наш, из народа. Он бухарь и синяк», то сейчас он уже не бухает, ведет здоровый образ жизни, дорого одевается. Даже если он разденется, всё равно останется в дорогом. В брендовой майке-«алкоголичке». Он ведет образ жизни очень состоятельного человека. Этого он добился сам. Сергей Шнуров — гений самопиара.

О МАТЕ В ПОЭЗИИ

— Что такое инвективная лексика в нашей жизни? Это как соль и перец на столе. Добавляешь специи, чтобы блюдо не было пресным. Если от Шнура ждут эти словечки, то у меня так говорят герои. Многие из них простые люди, гоголевские персонажи. Слова, которые они употребляют, говорят об их происхождении, сословии, воспитании. Когда человек только открывает рот, можно сразу понять, кто перед тобой. Так что следите за словами. И не перебарщивайте со «специями».

ОБ ОРДЕНЕ КУРТУАЗНЫХ МАНЬЕРИСТОВ

— Это было в середине или в конце 1990-х. Когда я работал в «Вечерней Москве» заведующим отделом культуры, познакомился с маньеристами, молодыми поэтами Вадимом Степанцовым и Константэном Григорьевым. Мы сдружились, я охотно публиковал их произведения (Константэн стал внештатным сотрудником газеты), и уже спустя годы я был принят в почетные члены Ордена куртуазных маньеристов. На квартире у Степанцова. Собственно, он — родоначальник, Великий Магистр и основатель этого Ордена. Купили мы портвейна, или что мы тогда пили, не помню. И под рюмку-другую Константэн Григорьев предложил в качестве признания моих особых поэтических, редакторских и общечеловеческих заслуг — я к тому времени уже написал произведения, которые с успехом читал со сцены, — принять меня в почетные члены Ордена куртуазных маньеристов.

ОБ ОТРАЖЕНИИ В СТИХАХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

— Евтушенко назвал наше поколение потерянным. В 1980-е годы ощущение именно этой «потерянности» нашло отражение в моих стихах. Все понимали, что в стране хоть стабильно всё и незыблемо, но как-то лживо и лицемерно. Живешь в этом болоте, привыкаешь ко всему, а душа неспокойна.

В современном мире поэзия обретает не то что политизированность, но актуальность. Есть необходимость находиться ближе к тому, что волнует людей. Прислушиваться, фиксировать. Поэт сегодня должен быть актуальным

(Зоя Игумнова, «Известия», 05.02.20)

Последние новости