логотип компании

«Яндекс» рассказал, что ищут пользователи, забыв название фильма

Компания «Яндекс» опубликовала новое исследование под названием «Фильм, в котором». Оно основано на поисковых запросах пользователей и рассматривает описания, по которым люди находят кинокартины, название которой вылетело у них из головы. Так, например, некоторые пытаются искать «Властелина колец» по запросу «Карлики несут кольцо в вулкан», а «Форреста Гампа» определяют как «Фильм, в котором человек пробежал всю Америку и научил Элвиса танцевать».

– Мы подумали, что, изучив запросы, в которых люди припоминают детали из фильмов, можно узнать, что сильнее всего впечатляет их в кино, – пишут авторы материала. – Некоторые слова и фразы мы не стали показывать, чтобы они не попались на глаза детям.

Для исследования были взяты все запросы за 2017–2019 годы, среди них были найдены те, в которых встречались формулировки вроде «фильм в котором» или «триллер где» – таких оказалось более 30 млн. Некоторые из них повторялись многократно – авторы связывают это с «эффектом поисковых подсказок», когда поисковый сервис предлагает пользователю популярную формулировку, начинающуюся с уже введённых слов. В исследовании каждая формулировка учитывалась только один раз – в результате такой фильтрации осталось 18 млн запросов о кино.

– У данных, которые мы изучали, есть и другая особенность: чем популярнее фильм, тем больше людей его ищут и тем больше число уникальных описаний его героев и событий. Из-за этого персонажи известных картин, их действия и другие детали получают преимущество перед всеми остальными – а иногда и доминируют. Так, одним из самых характерных персонажей для запросов про турецкий кинематограф оказалась девушка в костюме медведя, то есть героиня одного конкретного сериала («Шторм ласточки»), а для бога стало обычном делом посылать смс – судя по запросам, дело в сериале «Бог меня зафрендил». В таких случаях, когда слово явно было обязано попаданием в топ какому-то одному популярному фильму, мы убирали его из списка, – говорят авторы материала.

Чаще всего в запросах встречаются обозначения действующих лиц («девушка», «парень», «мужчина», «женщина», «человек»), за ними следуют слова, определяющие героев по их семейной роли («муж», «жена», «брат», «сестра», «вдова»), далее – профессии и национальности. В топ-5 самых популярных глаголов вошли «убивать», «умирать», «находить», «жить» и «попадать», а из вещей, с которыми что-то делают или по которым можно узнать персонажа, в первую очередь ищут руку, голову, деньги и волосы. Самые популярные места действия – школа, город, тюрьма, лес, остров.

Авторы также обратили внимание на запросы, относящиеся к кинофильмам разных стран, и составили топы слов, характерных для описаний картин национальных кинематографов – американского, российского, индийского, китайского, советского, турецкого и японского. Оказалось, что в запросах о российском кино наиболее часто встречаются подруги и менты, в Турции – невесты и богатые парни, а в Индии – братья и крокодилы. В китайских фильмах, по мнению пользователей, чаще всего дерутся и летают, в советских – пьют и поют, в американских – худеют, переезжают и попадают в тюрьму. Аналогичные списки характерных слов составлены и для картин разных жанров. Так, самыми яркими персонажами аниме оказались демоны и пацаны, а топ мелодрам и триллеров возглавили мужья и жёны. Для фильмов ужасов характерны сцены в доме или подвале, для комедий – на свадьбе или вечеринке.

Также авторы выяснили, чем запоминаются популярные и яркие персонажи – для этого были найдены характерные и часто встречающиеся в запросах действия для каждого из них или дополняющие слова. Оказалось, что женщины чаще всего кого-то рожают, а парни кого-то или что-то видят. Типичный бог посылает куда-нибудь ангелов, мужиков и девушек, демон – вселяется, охотится и забирает, а вампиры обычно влюбляются – даже чаще, чем кого-то кусают.

В исследовании также приведены несколько топов, описывающих известные фильмы самыми популярными словами из запросов о них, а также есть «просто хорошие запросы», которые особенно приглянулись авторам материала – например, «фильм про дерево, которое живёт в космосе с енотом» или «сериал, где мед варили».

Последние новости