Алексей Мажаев

Доверие к российскому телевидению снизилось на 22%

«Левада-центр» опубликовал новый отчёт «Российский медиа-ландшафт» 1 августа 2019 года. Отчёт показывает ряд изменений, которые произошли с потреблением новостей за последние 10-20 лет: как видно из результатов исследования, телевидение продолжает терять популярность, тогда как интернет, социальные сети и видеоблоги приобретают всё большую значимость.

По данным «Левада-центра», сегодня информацию с помощью телевизора получают 72% жителей России, что на 22% ниже, чем в 2009 году. Главным источником новостей телевидение остаётся для людей 65 лет и старше (93%), тогда как аудитория младше 25 лет чаще прибегают к соцсетям (42%). При этом за последние десять лет телевидению как источнику новостей доверяют 55% зрителей против 80% в 2009 году, а сохраняют это доверие прежде всего люди старше 35 лет.

Телеканалы, которые россияне используют в качестве источников новостей, за последний год потеряли существенную часть аудитории. Так, у канала «Россия-1» количество зрителей упало с 57 до 48%, у «Первого канала» – с 72 до 47%, у НТВ – с 44 до 36%, у канала «Россия 24» – с 38 до 31%, а у «Рен ТВ» – с 21 до 17%. Самой малочисленной оказалась аудитория каналов «Спас» и Euronews (по 2%), а также «Дождь» (1%).

Что касается видеоблогов, около трети жителей России смотрят их раз в неделю или чаще, причём среди аудитории младше 25 лет эта доля составляет две трети, а 19% смотрят видеоблоги каждый день. Самыми популярными источниками новостей в интернете, согласно исследованиям, являются Яндекс.Новости, которые читают 40% россиян, Новости Mail.ru (15%) и «Лента.ру» (10%). За десять лет доверие к интернет-ресурсам и социальным сетям в стране выросло в три-четыре раза, и сейчас подобным источникам доверяют около 20% россиян.

Последние новости