Рецензия на фильм Анны Пармас «Давай разведемся»: Самый счастливый день

Оценка: 9 из 10

Режиссер: Анна Пармас. В ролях: Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина, Максим Лагашкин, Федор Лавров, Анна Рыцарева, Сергей Рост. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Кинотавр» 12 июня 2019 года в рамках программы основного конкурса.

Мария – врач-гинеколог, она пашет на нескольких работах и выплачивает кредит за дом. Личную жизнь она практически забросила, а всеми семейными проблемами от готовки до ухода за детьми занимается муж Миша. Но однажды он решает уйти, забрав с собой все надежды на будущее. Его любовницей оказывается молодая фитнес-тренер Оксана. Впрочем, Маша не сдается и решает всеми силами вернуть мужа в семью.

Режиссер Анна Пармас – дебютант в большом кино, зато в ее послужном списке есть несколько особо выдающихся клипов группы «Ленинград» – на песни «Вип», «ЗОЖ», «Экспонат», «Экстаз», «В Питере – пить» и «Сиськи». Одним словом, налицо богатый опыт создания ярких и запоминающихся историй.

Благодаря этому бэкграунду «Давай разведемся» тоже порой выглядит как клип группы «Ленинград». Особенно рука автора заметна в сценах с музыкальными вставками – от рингтона про лабутены и штаны у одного из героев до внезапной «Faradenza» от Little Big. Как и в клипах, в полнометражном фильме Анны Пармас фигурируют яркие и проработанные персонажи, которые потом долго не выходят из головы. Причем это касается как главных героев, так и глубоко второстепенных. Каждый, кто появляется в кадре, представляет собой полноценную личность, а актера Федора Лаврова уже можно по праву называть российским Джейсоном Стэйтемом (и звездой «Кинотавра» 2019 года).

Впрочем, основное достоинство фильма не только в потрясающем музыкальном обрамлении и персонажах. У Анны Пармас получился достаточно глубокий сценарий. Из драматической темы – развода – она сделала очень трогательную трагикомедию, в которой комедии значительно больше, чем трагедии. Развод и все вытекающие из него проблемы обстебываются со всех сторон, а фильм, по сути, представляет собой замечательную методичку по тому, как пережить это событие, если оно вдруг наступило. Иногда отношения заканчиваются, иногда любовь умирает, иногда люди изменяют – но пострадавшая сторона по-прежнему должна найти путь, чтобы быть счастливой. Вся эта психологическая поддержка облачена в такую удобную зрительскую форму, что сложно не смеяться до слез, даже держа в уме не всегда смешные события, происходящие на экране.

При этом «Давай разведемся» – это картина о сильных женщинах в современном мире, которая наглядно показывает, с чем им приходится иметь дело. Очень приятно, что феминизм в России, наконец, начал приобретать собственные черты и ставить актуальные для страны проблемы, а не слепо перенимать их с Запада. В конце концов, в российском обществе свои традиции, трудности и исторический бэкграунд. И вот, наконец, нашелся автор, который решился высказаться на эту тему современным языком. Столкновение традиций, проблем и персонажей из разных эпох в фильме удивительно точно резонирует с тем, с чем мы все сталкиваемся ежедневно. Так неожиданно получилось, что комедия про развод описала нынешнюю Россию, возможно, глубже и интереснее для зрителей, чем многие другие участники «Кинотавра» 2019 года.

Павел Соломатин, Сочи, InterMedia

Последние новости