Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий обсудили на IPQuorum

Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum проходит в Калининграде с 11 по 13 апреля 2019 года. Во второй день представители обществ правообладателей разных стран мира провели дискуссию на тему «Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий». Эксперты обсудили важнейшие тренды в сфере арт-индустрии, рассказали о возможностях защиты авторского права в условиях динамично меняющегося цифрового рынка, а также поделились опытом представляемых стран.

Тон дискуссии задал заместитель директора и руководитель Секции творческих отраслей Сектора индустрии культуры и творческих отраслей WIPO Димитер Ганчев, рассказав о том, насколько цифровые технологии изменили индустрию, о спросе на объекты авторского права и о том, как меняется бизнес-модель.

- Творческие индустрии, основанные на авторском праве, отвечают за примерно 5,2% ВВП по всему миру. Это огромный процент, причем он только повышается. В области занятости — даже больше, 5,35% в мировом масштабе. То есть это имеет огромное социальное значение... Креативная индустрия имеет прямое влияние на такие важные экономические параметры, как уровень развития креативной экономики и ВВП на душу населения, свобода от коррупции, инновационный индекс, конкурентоспособность, приход иностранных инвестиций и свобода ведения бизнеса, — подчеркнул эксперт.

Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов представил фундаментальное исследование “Культура и культурные индустрии РФ 2016-2018”, подготовленное совместно с Торгово-промышленной палатой РФ. Спикер обратил внимание специалистов на методику, базирующуюся на международных подходах, но учитывающую российскую специфику отрасли. Особое внимание публики вызвал заметный рост культурных индустрий за последние 3 года.

Евгений Сафронов

Представитель Международной федерации организаций по правам воспроизведения (IFRRО) Пьер Оливье Лебургер обратил внимание на то, что «цифровые технологии предоставляют большие возможности для сетевого авторства во всех креативных индустриях, и бизнес-сообщество должно обратить внимание на перспективы коммерциализации такого контента». Специалист также поднял вопрос о способах вознаграждения создателей сетевого контента.

О важности новых систем и цифровых платформ расчета и выплат вознаграждений на примере Сербии подробнее рассказал директор Administration Performers' Rights PI Александар Цветкович.

В свою очередь генеральный секретарь Korea Music Copyright Association Ю Ги-Соб обратился к проблеме совершенствования механизмов распределения прибыли в музыкальной индустрии.

Генеральный директор Китаиского общества литературных авторов, директор отдела Китаиского агентства по авторским правам (КААП) Чжан Хунбоп одчеркнул, что защита авторского права и регулирование использования и монетизации интеллектуальной собственности является одной из важнейших повесток китайского руководства, в связи с чем управление авторскими правами с недавнего времени перешло в прямое управление Центральному комитету Коммунистической партии Китая.

Рост цифровизации отметили певица и композитор, президент авторского общества Кабо-Верде Соланж Родригеш и президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров Михаил Брызгалов. Представитель Гильдии режиссеров Аргентины Сильвана Ярмолюк привлекла внимание к проблемам защиты авторских прав режиссеров и сценаристов.

Завершила сессию заместитель генерального директора n'RIS, вице-президент IPChain Валерия Брусникина. Эксперт отметила, что с ростом креативной индустрии в России, ставшим возможным благодаря новым технологиям и цифровым сервисам, возник ряд проблем, требующих решения.

- Для того, чтобы креативная индустрия развивалась, важно построить здоровый, прозрачный рынок. Собственно, инфраструктура доверия IPChain призвана и должна решить важные для нас задачи и построить функциональную среду для креативного класса, — добавила Валерия Брусникина.

Валерия Брусникина

Последние новости