Любовь Успенская: «Слово «пенсионер» для меня оскорбительное»

О ВОЗРАСТЕ

- Я специально выбрала профессию артистки, чтобы не чувствовать своих лет. Никогда не попрошу себе материальное обеспечение в связи с возрастом. Надеюсь, заработаю столько денег, что не надо будет об этом даже вспоминать. И вообще, слово «пенсионер» – для меня оскорбительное.

О ТРАВМЕ ДОЧЕРИ

- У меня с дочерью большое несчастье случилось (осенью Таня упала с велосипеда, сломала челюсть, лишилась пяти зубов. — Прим.ред.). И еще ничего не закончилось. Сейчас лежит в клинике за границей. Прогресс есть, она поправляется, слава богу. Сами понимаете, мне совсем не до праздника. Но прилетят братья из Канады, другие родственники — на концерт и юбилей. Конечно, не могу проигнорировать их визит. Пойдем куда-нибудь, посидим узким кругом самых близких.

СБЛИЗИЛИСЬ ЛИ С ДОЧЕРЬЮ ПОСЛЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ?

- У нас всегда были доверительные отношения. Сейчас ей немного не по себе, поэтому стараюсь не сильно лезть в душу, дать возможность отдохнуть, побыть наедине с собой. Таня не очень много говорит, а я не загружаю.

О СЧАСТЛИВЫХ СОБЫТИЯХ

- Я, наконец, нашла хороших музыкантов — таких, как хотела. Мечтала, чтобы у меня трудились суперпрофи, и добилась цели. В восторге от них. Даже петь стала круче. Другие раньше стояли за моей спиной и высасывали силы, а эти, наоборот, отдают. Я выступала в Сочи на «Роза Хутор» с температурой 39, и они мне очень помогли. Даже зал предупредила, что, если вдруг не так спою, это потому, что больная. Но, когда начала, все удивились, не слукавила ли. А как-то раз вышла на сцену с переломом двух пальцев — не могла отказаться от концерта, так плясала, что зрители уточняли: «А какая нога у нее травмирована?»

О ЖИЗНЕННЫХ ПЕРИПЕТИЯХ

- Мне еще в юности директор школы как-то сказала: «Люба, своей смертью не умрешь, с тобой что-то случится». Я постоянно рисковала. Помню, сказала учителю физкультуры, что мне родители запретили заниматься спортом, потому что сердце больное. И вот сижу в классе и вдруг слышу спор мальчиков: мол, сможете шагнуть из окна, пройти по карнизу и добраться так до конца комнаты. Они не решились, а я пошла. И как раз в этот момент заглянул директор, потерял дар речи. Меня тогда исключили на две недели. Я очень неосторожна, постоянно что-то ломаю. Но сейчас стала аккуратнее, потому что надо думать не только о себе. Ведь если со мной что-то случится, кто поможет Тане?

О СВОЕМ КАРАОКЕ-КЛУБЕ

- У меня есть свой клуб. Сейчас он, правда, временно не работает. Арендаторы запросили такую сумму, что просто грабеж. Партнеры пытаются как-то снизить ее, ведут переговоры. Когда оказывалась там, всегда сама пела, выступала с оркестром. Заходили не раз мои друзья — Глюкоза, Ира Дубцова… У них было невозможно вырвать микрофон. Там есть отдельная приватная комната, устраивали вечеринки до утра, делали что хотели.

О ССОРЕ С ФИЛИППОМ КИРКОРОВЫМ ИЗ-ЗА КАРАОКЕ-КЛУБА

- Мы не ругались, он придумал этот конфликт. До сих пор не общаемся. Честно говоря, даже не знала, что у него такое же заведение есть. Я вот, наоборот, всегда радуюсь за друзей и коллег, когда у них в жизни какие-то хорошие события происходят. Во мне нет чувства зависти или ревности. Восхищаюсь красивыми людьми, роскошными женщинами, талантом... Но не всем, видимо, это свойственно. Караоке — не первый мой бизнес, в Америке раньше у нас был большой ресторан. Я бы и в Москве открыла, но просто не хватает времени. Привыкла отдаваться любому делу полностью. Танечка мне не раз предлагала основать заведение здоровой пищи. Это был бы успех. Обожаю готовить, но нет возможности: кто тогда петь за меня будет? Кстати, дочь унаследовала от меня кулинарный талант: частенько угощает гостей блюдами собственного приготовления.

О ПРИМИРЕНИИ С МУЖЕМ

- У него в Штатах были разные виды бизнеса, он хотел на них полностью сосредоточиться и в какой-то момент предложил даже развестись. Но вы же знаете мой характер: он не смог убедить, а у меня получилось. Полгода жил в США, сейчас вернулся, и у нас все хорошо. Но своего дела у него там больше нет.

О МУЖЧИНАХ

- Понимаете, моя жизнь — не мужчины, а музыка. Она для меня все. И если сильный пол мешает мне петь, я выбираю второе. Никогда не зацикливалась на спутнике жизни. Нет желания. Его всегда можно поменять.

ЧТО ПОМОГАЕТ РАССЛАБИТЬСЯ?

- Музыка, хорошее кино... По вкусу артхаус. Серьезно отношусь к выбору фильмов. Недавно посмотрела восьмичасовую картину, которую мне дочь посоветовала. Бродский говорил, что этот фильм — «Сатанинское танго» — хоть один раз нужно увидеть каждому. Вышивала раньше, но это в прошлом. Испортила зрение, потому что, если бралась за иголку, могла до утра просидеть. В машине, самолете это делала.

(Ольга Плетенёва, «Стархит», 13.02.19)

Последние новости