Netflix погружается в долговую яму несмотря на прирост подписчиков

Рост числа подписчиков Netflix начал опережать доходы сервиса. Эту тенденцию выявило издание Film Take, которое подсчитало соответствующие значения в 2018 году. Согласно опубликованным данным, до последнего квартала 2018-го доход Netflix рос быстрее количества подписчиков, однако в последнем квартале показатели изменились: доход компании вырос на 35%, а численность подписчиков – на 40%.

Как отмечает Film Take, подобная тенденция приводит сразу к нескольким проблемам: во-первых, затраты Netflix на предоставление контента одному подписчику значительно превышают доходы от того же самого подписчика – к 2018 году сумма затрат составила 19 млрд долларов, что вкупе с долговой нагрузкой в 10,4 млрд долларов составляет внушительную сумму, близкую к 30 млрд долларам, и загоняет компанию в долговую яму.

Во-вторых, всё это происходит на фоне усиления конкуренции со стороны Disney+, WarnerMedia, Hulu и других аналогичных сервисов. При этом в течение нескольких следующих лет компания будет вынуждена сократить темпы роста расходов на собственное производство более чем на 30%, что уменьшит единственное конкурентное преимущество Netflix в создании контента – переплату за разработку, производство и лицензирование. Кроме того, подписчики сервиса должны быть готовы смириться с повышением цен без значительного изменения предоставляемых услуг, а самой компании придётся покрывать ещё больше расходов, если она хочет перестать терпеть убытки при появлении каждого нового подписчика.

В прошлом квартале, пишет Film Take, Netflix потратил на маркетинг более 730 млн долларов, и эта сумма ежегодно увеличивалась на 56%. В среднем сервис тратит на привлечение одного зрителя около 100 долларов. Также компания вложила в технологии и разработки более 330 млн долларов – это на 30% больше, чем в предыдущем году. Помимо этого, Netflix годами переплачивал производителям, разработчикам программного обеспечения и контент-менеджерам, а также потратил только в последнем квартале 129 млн долларов на процентные расходы, чтобы покрывать свои долговые обязательства – суммарно все эти расходы составляют 1,2 млрд долларов в квартал. Film Take отмечает, что сумма будет увеличиваться, поскольку сервис продолжает занимать средства для финансирования своего расширения.

Как пишет издание, избирательная прозрачность финансовой отчётности компании – это уловка, помогающая скрыть тот факт, что большинство фильмов, которые она производит, не являются финансово или творчески успешными. При этом не стоит умалять грандиозный успех Netflix: сервис, в отличие от студий, оказался достаточно дальновидным, смог разглядеть будущую ценность потоковой передачи и привлёк миллионы подписчиков с помощью контента других производителей. К моменту, когда студии осознали необходимость запуска автономных сервисов, у Netflix уже была аудитория в 140 млн зрителей по всему миру. Сможет ли компания уменьшить расходы и долговую нагрузку и достойно ответить конкурентам, станет видно в следующие два года.

Последние новости