Рецензия: «Калинов мост» - «Даурия» ****

2019, MusicDistribution

Однажды я прослушал подряд все альбомы «Калинова моста», выпущенные в составе бокс-сета. Это была ошибка; сначала я думал, что выдерживать пение Дмитрия Ревякина не смогу больше никогда, но потом понял, что на моё отношение к нескольким великим песням тот эксперимент не повлиял. «Камчатку» или «Родную» по-прежнему могу потреблять когда угодно и хоть двадцать раз. Однако к новым альбомам «Калинова моста» я с тех пор отношусь с некоторым подозрением, и были случаи, когда эти работы не нравились мне целиком: мне казалось, что они полностью состоят из «наполнителя» под названием «типичные песни Ревякина», а уж таких-то я наслушался на годы вперёд на бокс-сете.

Между тем, и тогда, и сейчас лидер «Калинова моста» не думает ни о каких страдающих рецензентах, а сочиняет и играет на своей волне. Иногда на этой волне оказывается много самоповторов, которые раздражают слушателя, но случаются и новые музыкальные шедевры. К счастью, альбом «Даурия» оказался не очень «самоповторным» и даже разнообразным - применительно к «Калинову мосту» это означает, что на протяжении почти часа звучания группа несколько раз выдаёт такой саунд, в котором невозможно их опознать на слух. Остальное время - ну, да, конечно, это «Калинов мост», но есть ценные моменты, когда они становятся неузнаваемыми.

Кроме того, у Ревякина тут есть песни, которые войдут в «золотой фонд» группы и которые вы будете переслушивать, как «Камчатку». Для группы, разменявшей третий десяток, это довольно круто. Оказывается, дудя столько лет в свою дуду, Дмитрий сохранил какую-то свежесть и чистоту восприятия, позволяющие ему иногда сочинять такие великолепные новинки, как, например, заглавная песня. Даурия, кстати - старинное название любимого Ревякиным Забайкалья, которое всегда хорошо влияет на его душевное и творческое состояние. Пластинка записана на средства, собранные с помощью краудфандинга - и заплатившие поклонники явно не разочаруются в своих вложениях.

Первая песня «Вороны» - это такой радиохит, насколько подобный термин применим к «Калинову мосту». А вот композиция «Даурия» - это взгляд в вечность, наивный, светлый, исполненный высоким беззащитным голосом и намертво берущий за душу.

«До улёт» заставляет вспомнить, что группу часто причисляли к фолк-року; здесь фолка даже больше, чем рока. «Только здесь» - очередное нежное признание в любви к Забайкалью: если бы не знакомые ревякинские интонации, песню можно было бы принять за какую-то теноровую рок-сюиту 70-х или трек, забытый при составлении альбома «По волне моей памяти». Вы только представьте, насколько далеко здесь ушёл Дмитрий от типичного себя. В припеве «Силькаря», наоборот, вдруг проявляется рокерская сталь. После довольно традиционных «Севера» и «Не хватило» Ревякин приступает к эпичному 8,5-минутному «Алханаю», где использованы этнические инструменты и голоса. Песня «Парторг» доказывает, что даже «Калинов мост» может переборщить с экспериментами - тут и тематика, и манера исполнения, особенно в припеве, вызывает оторопь. В «Сестре-реке» тоже встречаются неожиданные саунд-решения, а «Суеверная осень» вообще записана в жанре романса. Альбом завершается песней «Не серчай», похожей на многие другие песни «Калинова моста». Но вы уже поняли, что подобные «типовые» изделия на этой пластинке оказались в меньшинстве, а остальные слушать очень интересно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости