Андрей Григорьев-Апполонов: «У меня эротический баритон»

О ДЕВИЗЕ ПО ЖИЗНИ

— Когда я в ГИТИСе изучал философию, влюбился в труды Иммануила Канта. У него есть замечательная фраза, звучит она примерно так: «Поступай так, чтобы правила твоей воли могли стать принципом всеобщего законодательства». Ну и второе любимое мною выражение. Его я использую в хештегах в соцсетях: «Смех и радость мы приносим людям». Это, наверное, непосредственное призвание и мое, и вообще людей, выступающих на сцене.

О ЖЕЛАНИИ ОТЦА СДЕЛАТЬ ЕГО ВРАЧОМ

— Но в семье не без урода. Папе я тогда сказал: «Я не хочу кровь видеть! Я у тебя в детской больнице все детство просидел с больными детьми!» Я ведь после детского садика к папе шел, потому что на районе все рядом было. Говорю: «Я хочу лечить души!» И отец мог, конечно, стукнуть кулаком, сказать: «Ни в коем случае! Будешь врачем-урологом или каким-то еще… » А он сказал: «Это твой выбор, ты взрослый парень».

ОБ УЧЕБЕ В ШКОЛЕ

— Без троек! Артистами рождаются, я так считаю. И когда понимаешь свое предназначение с детства… Короче, я делал вид, что все знал, а сам вообще не врубался.

Мог забалтывать, слушал подсказки, что-то запоминал быстренько, но только не математику. Вот гуманитарные предметы — это моя стезя. Литература, русский язык — бывает такая врожденная грамотность. История, разумеется, география.

О ПЕРВОМ БУМЕ «ИВАНУШЕК»

— Есть знаменитое видео в YouTube, где мы по школам мотаемся, поем, — чтобы хоть как-то имя наше запомнили, чтобы строчечку где-то написали, что группа такая появилась. Уже стоял вопрос о ее расформировании. И был у нас один клип на песню «Вселенная». Я сказал Игорю Матвиенко, нашему продюсеру: «Давай последний рывок. Еще клип снимем». Он ответил: «Давай либо на «Тучи», либо на «Колечко». Я предложил: «Давай на «Тучи». И вот показали этот клип по телевизору в какой-то «горячей десятке», и в одну секунду известность — вышел на улицу и понеслось: «Андрей, можно автограф?»

О РЕВНОСТИ ЖЕНЫ

— Она все прекрасно понимает. Мы уже почти 15 лет вместе. После шести лет начинается, когда нас уже друг от друга не оторвать. Тут и уважение, и любовь, и доверие — все перемешалось. И Маша, разумеется, не ревнует меня, а раньше по 100 звонков в день, в первые два-три года. Я не успевал трубку от уха отрывать, как она опять звонит: «Ты что? Ты где? Ты че?» И я тогда предложил: «Понятно, поехали со мной на гастроли», и она 2 года отмоталась со мной по гастролям и сказала: «Хорош! Я все поняла».

О ПОСИДЕЛКАХ В ЮНОСТИ

— Вспоминаю такую картину: три утра, что ли, у меня дома, прямо на кухне, «Блестящие» в полном составе, Митька Фомин, еще кто-то. Такая молодежная туса, все веселые, счастливые, и тут открывается дверь и заходит заспанный отец, и немая сцена, ревизор. Все, кто со стаканом, кто с рюмкой, замерли. Он посмотрел, буркнул: «Богема», — закрыл дверь и пошел дальше.

О ВНЕШНОСТИ

— Меня действительно каждый день спрашивают: «Как вы так хорошо сохранились?» Если говорить серьезно, мне кажется, что здесь важны несуществующие для многих, а для меня очень явные понятия — энергетика и обмен энергетикой. Когда ты выходишь на стадионы, когда 30-50 тысяч человек поют вместе с тобой, дарят тебе свою любовь, это-то морщины и разглаживает. Поэтому когда интересуются: «Сколько будете петь еще?», отвечаю: «Пока не надоест». У меня есть прекрасные примеры, начиная с The Rolling Stones и заканчивая Юрием Антоновым. И «Иванушки», извините, войдут в историю музыкального искусства России. Сейчас я кайфую. Каждый раз выхожу и пою песни с определенным настроением, по-разному в разных городах, в разных компаниях, у разных заказчиков на корпоративах.

О НАЧАЛЕ СВОЕЙ ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— И еще, ты знаешь, я затанцевал в 15 лет, режиссурой занялся в 18, вокалом — вместе с «Иванушками». До этого пел только в детском хоре, пока голос не сломался. Конечно, я не могу сказать, что я выдающийся певец. Как я шучу, у меня эротический баритон. Но убежден: всему свое время. Захотят — смогут.

О ЛЮБВИ К БИЛЬЯРДУ

— Хорошо играю. Для артиста — хорошо. Ну, Лепс меня, конечно, рвет. У нас есть небольшая банда — могучая кучка.

Раз в год проходит чемпионат по бильярду среди артистов имени и памяти Бориса Хмельницкого — нашего народного артиста. Каждый год встречаемся, раньше в этом чемпионате участвовали Станислав Говорухин, Эльдар Рязанов, целый такой пласт возрастов.

ОБ УЗНАВАНИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

— Конечно! У меня стопроцентная узнаваемость, и по этому поводу меня дико ревнует Кирилл Андреев — мой коллега по группе. Его вот никто не узнает. Он как разведчик. Все время ходит: «Да что такое? Меня опять не пустили на свой концерт». Реально были истории, когда его на служебном входе не пускали. Но эта узнаваемость меня иногда запаривает. Ведь с чего начинается мое утро, когда я выхожу на улицу? С фотографии на память. А чем заканчивается вечер или ночь? Тоже фотографией. В день у меня минимум 20 фото. Просто идут люди по улице, видят меня, просят сфотографироваться.

(Елена Север, RU.TV/«Теленеделя», 12.10.2018)

Последние новости