Валерия: «Я в себя верила с самого раннего детства. Это и было моей движущей силой»

О СПОНТАННОСТИ

— Путешествуем, но чаще это кратковременные выезды. Есть три-четыре свободных дня, а я умираю — хочу в Рим. Сорвались с Иосифом и поехали. Раньше мы себя так не вели — как порядочные родители, каждый день учебного года были дома. Но чтобы путешествовать, нужно свободное время, а мы много работаем. По этой причине пока не освоили Южную Америку.

О СОЧЕТАНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

— Артемий одаренный в музыкальном плане. Он занимался в музыкальной школе, играл на кларнете, на фортепиано, даже пел с оркестром. У него изумительный слух, интонация чистая. Да, вы правы, они все у меня очень музыкально одаренные дети, что ж тут поделаешь. Так случилось. Но это осложняет им жизнь: ведь у них и музыкальные способности хорошие, и технические. У нас у всех в семье так. Моя мама сначала поступила на физико-математический факультет, потом бросила и ушла в музыкальное училище, потом была консерватория и так далее. Троюродная сестра выучилась на физика, а второе образование у нее музыкальное. У меня по физике и математике были пятерки, мне очень нравились эти предметы. Это наша фамильная особенность — мы все физики-лирики.

О ДОЛГОМ БРАКЕ С ИОСИФОМ ПРИГОЖИНЫМ

— Мы в одной лодке, мы партнеры: Иосиф всегда интересуется моей точкой зрения по важным и спорным моментам, он решает проблемы, держит все под контролем. Бывает, как у всех людей, ссоримся. Мы люди эмоциональные, поэтому иногда обижаюсь, но конфликты быстро сглаживаются. Мы с Иосифом уважаем друг друга, у нас много общих интересов — мы любим узнавать новое, поэтому часто ходим на выставки, на премьеры, в путешествиях берем пешие экскурсии и проходим по нескольку десятков километров пешком. Нам вместе интересно.

О ЗНАКОМСТВЕ С ИОСИФОМ КОБЗОНОМ

— Мне было 17 лет. Я приехала из Аткарска в Москву поступать в Гнесинский институт (Российская академия музыки имени Гнесиных. — Ред.). Тогда только открылся факультет эстрадного вокала, и Иосиф Давыдович первый раз набирал курс. Я приехала попробовать свои силы и была девушкой уверенной. На прослушивании Иосиф Давыдович меня остановил и стал задавать вопросы. В том числе спросил: «Сколько лет?» Хотела слукавить и сказать, что восемнадцать, потому что на классический вокал обычно принимают с этого возраста. Но подумала, что все равно правда выяснится, поэтому сказала: «Семнадцать». Он в ответ: «Очень хорошо. Какую музыку хотите петь?» Говорю: «Джаз!» Это сейчас смешно вспоминать — как я могла вообще прийти учиться к Кобзону и заявить, что хочу петь джаз?! А Иосиф Давыдович посмеялся, сказал: «Ну ребенок еще…» Он первым поверил в меня, дал мне шанс и тем самым изменил мою жизнь навсегда, определил мою судьбу. Поэтому я всегда была и буду ему благодарна.

На следующий день после прослушивания я сдала вступительный экзамен и получила пятерку. Меня допустили до следующего этапа, и я все экзамены сдала на отлично. В итоге поступила с высоким проходным баллом. Пять лет Иосиф Давыдович у меня преподавал. Затем студентка и наставник стали коллегами, мы дружили семьями много лет. Семья Иосифа Давыдовича — наши любимые и родные люди. Как же грустно и печально, что земная жизнь конечна.

О ВЕРЕ В СЕБЯ

— Я в себя верила с самого раннего детства. Это и было моей движущей силой. Сейчас модно ходить на личностные тренинги, где рассказывают, как надо жить. А мне в детстве в голову вложили нужные установки, поэтому у меня была внутренняя уверенность в своих силах, поступках. Может, с годами я ее и растеряла, но не до конца. Я стала немного сомневаться, потому что чем больше знаешь, тем больше понимаешь свое человеческое несовершенство. А в юности многое «выстреливает» и получается, потому что человек не только полон энергии, но и ничего не боится, так как толком не осознает последствий поражений, неудач. У меня были желания, цели и уверенность в их достижении, поэтому я просто сметала все преграды без страха. Передо мной такие мастодонты сидели на вступительных экзаменах! Я пела перед Кобзоном! И я даже не волновалась. Это сейчас я выхожу на сцену и переживаю… Недавно разговаривала с одной оперной дивой, она поделилась схожими ощущениями: чем опытнее мы становимся, тем больше волнуемся. Почему? Она объяснила мне это тем, что не имеет права на ошибку: ведь ее услышат студенты, коллеги разберут по полочкам все неточности. С каждым годом ответственность повышается. И нечто подобное происходит со мной.

О КОНКУРЕНЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ

— Конкуренция — это само собой. Но столько музыкального мусора выплеснулось в интернет, что разобраться и найти в этом действительно что-то стоящее очень сложно. Поэтому все ищут свои технологии продвижения музыкального материала в интернете. В плане продвижения ничего нового. Просто переместилось все в другую плоскость.

ОБ ЭПОХЕ ФАСТФУДА

— Сейчас время фастфуда в разных сферах жизни. Определенной культурной прослойке общества интересны такие реалити-шоу, как когда-то «За стеклом», а сейчас «Дом-2». Раскручиваются некие персонажи, за которыми интересно наблюдать определенному кругу людей. Им все равно, танцует их герой или поет. Важно другое: этот человек — один из них, поэтому и интересно за ним наблюдать. Любой может пробиться и стать заметным на какое-то время, но на хайпе долго не продержаться. Люди ведь понимают, что человек неталантлив, значит, интерес к нему быстро пройдет.

О НОВОМ ШОУ

— Мы сделали колоссальное шоу. Конечно, хочется, чтобы его увидели люди. Но привезти его в регионы безумно дорого. Это скажется на цене билетов. Даже за границей артисты возят на гастроли усеченные варианты своих программ. Не хочется, чтобы люди пришли и остались разочарованными тем, что им обещали шоу, а это и не шоу вовсе…

Это наша реальность. В залах нам, к примеру, некуда подвесить огромный шар, который весит несколько тонн и в течение всего концерта перемещается по сцене. Но мы думаем, как показать наше шоу людям. Может быть, получится это сделать, пусть и в усеченном варианте.

(Инна Федотова, «Телепрограмма», 12.09.18)

Последние новости