Рецензия: Pharaoh - «Phuneral» ***

2018, Self-Issued

Новый альбом Фараона начинается словами «затаим на миг дыхание, мой дефект — моё страдание», а заканчивается строчкой «S...ck my f...cking d...ck, b...tch». Символично, ибо на пластинке рэпер отчаянно мечется внутри этого диапазона. В своё не столь уж давнее время (2017 год) он задал стандарт для новых фрэшменов, которым не пришлось морочиться с тематикой своих треков. За последний год десятки рэперов выпустили альбомы, всё содержание которых укладывается в одну фразу: «Тебя я дико отымел, а вас всех кой на чём вертел». Казалось бы - если Фараону можно, почему им нельзя. Да никто не запрещает, но ведь скучно раз за разом слушать эти сборники однообразного эпатажа, к тому же не придуманного, а подсмотренного. От своих непрошенных последователей Pharaoh (Глеб Голубин) отличается тем, что у него за душой есть что-то ещё - например, диплом МГУ и реальные тоска и отчаяние, на которые не способны его самодовольные «ученики». Его лирические клауд-рэповые вещи мгновенно переносят его на другой уровень, недосягаемый для тех, кто пытается скопировать форму, но не суть. Если альбом «Pink Phloyd» «изобиловал экстремальным максимализмом, но зримо намекал на полдюжины возможных путей дальнейшего развития проекта» (цитата из рецензии), то диск «Phuneral» полон рефлексии - возможно, от того, что Pharaoh никак не определится с этими путями. После выхода пластинки вполне взрослые люди всерьёз обсуждают в соцсетях, что рэпер имел в виду в той или иной фразе (например, «ешь говно, как будто моль») и есть ли в ней вообще какой-нибудь смысл. То есть ожидания у аудитории были серьёзные, и это явно нервировало Фараона - видимо, отсюда на новом альбоме появились какие-то чрезмерные резкости: в какие-то моменты острая необходимость переэпатировать последователей или выразить свою отвращение миру туманила ему разум настолько, что мысли путались, а на выходе получалась беспомощная и стыдная ругань. Некоторые треки нового альбома трудно слушать физически, ибо испытываешь то неловкость за талантливого автора, то желание его запретить: выключил бы совсем, но тогда можно пропустить соседние, гораздо более удачные номера.

Композиции «Смарт» и «10:0 фристайл» генерируют лишь скучную тупую злобу, причём благодаря небрежной дикции Фараона половины слов вообще не разобрать. В номере «Флешгроб» оказывается, что для ненависти больше подходит панк-рок-аранжировка: для этой «совместки» Сергей Шнуров удачно реанимировал свой проект «Рубль», в то же время у слушателя возникает опасение, что без Шнура нынешний Фараон взбодриться не способен. Но в наглом «Откровении успешного человека» рэпер доказывает обратное, а в «Омертвении» резко меняет вектор: вместо бравады и эпатажа здесь медленный ритм и леденящая тоска. Вообще, как только Глеб прекращает бахвалиться, хейтить и сексистски высказываться - слушать его сразу становится куда интереснее, появляются загадочность, лиризм и глубина. На этом альбоме такие песни сосредоточены в середине трек-листа - «Омертвение», «Мой кайф», «Последний трек на стене». Правда, на данном этапе карьеры Фараона подобные треки обязательно сменяются страхом и отвращением «Шипучки», «1996», «Raw 2», а за почти нежными «Пэрис Хилтон хоум видео» и «Лантаной» следует финальный порнографический «Пломбир». Перепады чрезвычайно резкие, но именно они делают альбом непредсказуемым и цепляющим.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику

Последние новости