Анна Чиповская: «Мы живем в обществе, где у красивой женщины не бывает проблем с мужчинами»

О ПРОБЛЕМАХ С ВНЕШНОСТЬЮ

- Из-за нее режиссеры часто видят меня в ролях, которые мне глубоко безразличны. Симпатичным актрисам всегда предлагают самое неинтересное. Мало кто видит во мне характерную актрису. Недавно я пробовалась на роль героини, у которой большие проблемы с ее мужчиной, и молодой, перспективный, умный, талантливый режиссер сказал мне: «Аня, у тебя были классные пробы, но никто никогда не поверит, что у тебя могут быть проблемы с мужчинами». И тут мне стало нехорошо. Мы живем в обществе, где у красивой женщины не бывает проблем с мужчинами. У нее все может быть только очень хорошо, у нее всегда красивые платья и туфли, маловато мозгов и много запросов, которые всегда удовлетворяются. Меня этот случай взбесил, конечно, но, к счастью, не все в индустрии так думают.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ

- Да, театр — менее типажное искусство, чем кино. Такие мистификации, как в театре, ты в кадре себе позволить не сможешь, особенно если кино реалистическое.

О РОССИЙСКОМ КИНО

- У нас с жанрами вообще беда. Военное кино, нелепая комедия, кино про спорт. Либо жесткий артхаус — всем там плохо, всех тошнит, и у тебя после фильма ощущение, что ты испачкался и надо выпить литр водки, чтобы забыть об этом. За редким исключением. Но я не верю, что у нас нет хороших сценаристов, режиссеров и актеров. Мало свободы и мало вкуса — это точно. Мы не можем открыто говорить на многие темы, обсуждать истинные человеческие переживания, и приходится прибегать к картонно-целлулоидной картинке или делать разрешенный кошмар о разрешенной у нас бытовухе. Почему-то у нас нельзя рассказать историю журналиста, у которого жизнь разрушена, потому что он о ком-то честно написал, да и не поверит никто в это. Вообще, показать нечто настоящее с экрана крайне сложно. Особенно с имеющимися сейчас ограничениями. Ну, как в кино про войну не пить и не материться в окопе? Я такое себе представить не могу. Почему надо показывать отношения людей, избегая сексуальных сцен? Это ведь часть жизни. Я все равно верю, что все будет хорошо, и мы прорвемся в какую-то интересную плоскость.

О ВЛАДИМИРЕ МАШКОВЕ, ВОЗГЛАВИВШЕМ «ТАБАКЕРКУ»

- К нам пришел Владимир Львович Машков, а он ученик Олега Павловича Табакова, один из тех, с чьим именем вообще ассоциируется театр Табакова. Можно сказать, он просто вернулся домой. Мы с Владимиром Львовичем никогда не работали вместе и мало знакомы. Посмотрим, что будет. Тут нужно прикипеть. Да, мы все очень верим во Владимира Львовича. Он большой актер, талантливый человек, у него есть много идей, которые он уже начал воплощать. Но я такой человек — я должна влюбиться, чтобы идти за человеком. Если сойдемся, значит, сойдемся. Если нет — придется покинуть это место. По-другому у меня не бывает.

(Сергей Сычев, «Кинопоиск», 18.08.18)

Фото: Илья Золкин

Последние новости