Рецензия: «Кузина» - «Врун» ***

2018, «Такие»

«Врун» - дебютный мини-альбом проекта «Кузина», играющего симпатичный синти-поп с женским вокалом. В принципе, ничего нового группа не предлагает - в их синтезаторном звуке часто возникают отсылки к компьютерной музыке 80-х. Намёки настолько гипертрофированные, что становится понятно - «Кузина» делает это специально, дабы надавить на какие-то ностальгические точки слушателя. Временами кажется, что солистка вот-вот запоёт что-то типа «Музыка нааас связала, тайной нааашей стала» - но группа избегает этого соблазна, ориентируясь не только и не столько на «советский синти-поп», сколько на международные образцы.

У «Кузины» есть пара идей насчёт того, как отличаться от «мелодий и ритмов кассетной эпохи». И, как ни странно, эти идеи крутятся в основном около тематики и текстов песен. Классики синти-попа, признаться, не слишком пристально за этим следили: если в песне случался хуковый припев, этого было вполне достаточно (есть композиции, которым вот уже 30 лет публика подпевает, из всего текста помня две сточки). «Кузина» же придумала забавную концепцию: все песни исполняются от лица наивной инопланетянки, провинциалки, терпящей постоянные любовные неудачи. Это позволяет допускать некоторые текстовые вольности («вместе быть с тобой - это не для нас, отдаюсь тебе я в последний раз»), которые казались бы слишком смелыми в песнях про людей. Про инопланетян можно сколько угодно фантазировать, а придумывая странные сюжеты, «Кузина» и в сочинении мелодий становится более раскованной. По крайней мере два из четырёх номеров мини-альбома оказались крепкими запоминающимися хитами.

Первый трек «Пепел (Время)» к таковым не относится - это скорее композиция, вводящая слушателя в курс дела: он понимает, что дальше будет милый синти-поп с космическим уклоном и налётом ретро. Уже в «Страннике» эта музыка разгоняется до космических скоростей, ловко скрещивая школу условного Дидье Маруани с манерой условной группы «Мираж», хотя в вокале можно уловить намёки на тембр ранней Ветлицкой. Кстати, процитированный в предыдущем абзаце пример текстовой вольности взят именно из «Странника».

Заглавная песня диска заодно является и главной. Шестиминутная драма об инопланетном сексе и космической неверности исполняется от лица страдающей обманутой дамы: экспрессивные припевные выкрики «Врун!» здесь особенно хороши. И опять же: если это петь про людей, то волнение солистки показалось бы неестественным и гипертрофированным, а про инопланетян будто бы в самый раз. Завершает пластинку песня «Дура», где можно было ожидать какого-то самокритичного переосмысления взаимоотношений лирической героини с противоположным полом. Однако трек оказался почти полностью инструментальным, что, конечно, вызывает некоторое разочарование от того, что развёрнутое полотно свернули слишком быстро.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости