Рецензия: Григорий Гладков - «Грустный клоун с гитарой, или Пластилиновая ворона forever» ****

2018, GMC

Автор музыки к «Пластилиновой вороне» Григорий Гладков в свои 64 года даёт много концертов и вообще очень активен и творчески плодовит. Только в 2018 году лейбл GMC выпустил пять его альбомов - в основном тематические сборники, в число которых вошли, например, «Прогулки по Санкт-Петербургу под аккомпанемент гитары и дождя», «Одинокий музыкант с гитарой» и «То, что мы зовём Душой. Лучшие песни под гитару». Не все произведения там новые, но контент всё равно удивит слушателей, которые помнят Гладкова только по детским песням и участию в группе «Кукуруза». Григорий Васильевич там довольно убедителен не только в бардовском репертуаре, но и, например, в песнях о любви или в композициях, посвящённых Ленинграду военных лет. Однако эти пластинки самые любопытные слушатели могут найти самостоятельно, а мы обратимся к сборнику «Грустный клоун с гитарой, или Пластилиновая ворона forever». Здесь собрано в основном то, с чем Григорий Гладков войдёт в историю, как бы пафосно это ни звучало. Но «А может быть, ворона», «Пой, Вася!», «В коробке с карандашами» и «Если хозяин с тобой» наверняка будет с удовольствием слушать ещё не одно поколение детей. Да и взрослых, которые все когда-то были детьми.

Достаточно посмотреть на обложку, чтобы убедиться в том, что Гладков любит сложные и длинные названия. Из трек-листа вы узнаете, что «Если хозяин с тобой» полностью называется «Если хозяин с тобой, или Монолог собаки», а «А может быть, ворона» имеет подзаголовок «басня Эзопа». Впрочем, тут как произведение ни назови, менее узнаваемым оно от этого не станет. «Ворона» останется важнейшим образцом музыкального-поэтического абсурдного юмора, а «Пой, Вася!» - самым доходчивым примером произведения в стиле кантри. «Песенка эскимоса (северная сказка)», «Тролли (норвежская сказка)», «Картины», «Спящая принцесса», «Мистер Жук», «Солдатик оловянный» и другие композиции сочетают в себе смешное и задумчивое, развлекательно и обучающее (конечно же, в ненавязчивой форме). Бард Гладков не стесняется в разговорах с детьми быть серьёзным и даже грустным, рассказывая про «Клоуна» или «Маму». Есть в сборнике и откровенное хулиганство, причём больше понятное взрослым, а не детям. «Кошка Мурка» написана на до боли знакомый мотив классической блатной «Мурки», при этом повествует о домашней любимице, оказавшейся тёзкой знаменитой героини. Приходится констатировать, что влияния шансонного оригинала в новом тексте избежать не удалось - такая формулировка, как «кошечка-кошурка», явно была навеяна приблатнённым «одесским» языком.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости