Рецензия: Вахтанг Кикабидзе - «Ларису Ивановну хочу» ****, «Версии, не вошедшие в сборники» ****

2018, GMC

- Вахтанг Константинович, когда вы снимались в «Мимино», вам сильно...

- ...хотелось Ларису Ивановну?

(из интервью)

Летом Вахтангу Константиновичу Кикабидзе исполнится 80. При этом в амплуа «старого мудрого грузина» этот рано поседевший господин органичен уже почти лет сорок - с тех пор, как исполнил «Мои года - моё богатство». Популярный советский киноактёр, бывший барабанщик этно-рок-группы «Орэра», обаятельный джентльмен с потрясающим чувством юмора (см. эпиграф), истинный патриот Грузии - это всё Кикабидзе. Он, кажется, единственный, кому здесь прощают непримиримое отношение к конфликту 2008 года, после которого Вахтанг Константинович пообещал не приезжать в Россию (и держит слово). Грядущий юбилей - хороший повод переслушать переизданный сборник, а также компиляцию раритетов, среди которых встречаются очень неожиданные.

Когда Кикабидзе поёт по-русски, получается шансон - не в смысле тюремных песен, а в смысле душевных. Причём в этой манере Вахтанг Константинович начал работать задолго до появления термина. Примечательно, что песни вроде «Пей до дна», «Пацаны», «Тишины» и «Письмо» в любом другом исполнении могли бы показаться слишком прямолинейными и, возможно, даже пошловатыми. Но акцент и обаяние Кикабидзе делают с ними чудеса, придавая ироничную мудрость самым банальным текстам.

А стоит Бубе Кикабидзе запеть по-грузински, на выходе получается один этно-шедевр за другим: «Страна цветов», «Друзья детства», «Мелодии Верийского квартала», «Тост», «Ов, сирун, сирун» и т.д. При этом он практически ничего не меняет в своей манере - просто другая распевность языка и особенная душевная теплота артиста превращают песни в нечто большее.

Если сборник «Ларису Ивановну хочу» это чистое удовольствие, то в «Версиях, не вошедших в сборники» к нему подмешивается ещё и удивление. Три версии песни «Чито-гврито» из фильма «Мимно», «Вот и весь разговор (Вот и встретились два одиночества)», «Проводы любви» - это, в общем-то, ожидаемая эстрадная классика, но здесь и много такого, чего про Кикабидзе вы не знали или забыли. Например, «Друг» - это «Песня о друге» Владимира Высоцкого, а «Молитва» - «Молитва Франсуа Вийона» Булата Окуджавы. Кавер-версии Вахтанга Константиновича в чём-то похожи на канонические, а в чём-то резко с ними расходятся. Кроме того, на диске представлены пара песен, где из Кикабидзе кто-то пытался сделать эстрадного крунера с минимальным акцентом. Странно, но интересно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости