Американцы ежемесячно тратят на стриминговые сервисы 2 млрд долларов

Портал Variety опубликовал свежее исследование компании Deloitte, касающееся трендов в цифровых медиа. Согласно ему, сегодня американцы смотрят больше стриминговых видео, чем когда-либо, и каждый месяц платят соответствующим сервисам, таким, как Netflix, Hulu и Amazon, по 2 млрд долларов.

В исследовании говорится, что 55% всех домохозяйств США в данный момент подписаны как минимум на один сервис, транслирующий стриминговые видео. Это в 5,5 раз больше показателей 2009 года, когда аналогичная цифра составляла всего 10%. При этом среднестатистический подписчик платит за три разных сервиса, что в итоге выливается в 2,1 млрд долларов дохода ежемесячно. Расчёты проводились на основании данных Бюро переписи населения США, согласно которым в 2017 году в Америке насчитывалось 126 млн домохозяйств.

Вместе с ростом подписок на стриминговые сервисы обнаружился спад подписок на платные телеканалы: в 2017 году традиционные кабельные, спутниковые или телекоммуникационные сервисы были оплачены у 63% американских домохозяйств, а в 2016-м аналогичный показатель составлял 74%. Отказ от платного телевидения особенно ярко выражен у «поколения Z» (14-20 лет), миллениалов (21-34 года) и «поколения Х» (35-51 год). Более того, 22% миллениалов сообщили, что никогда в жизни не пользовались услугами платного ТВ.

Исследование также показало, что американцы смотрят в среднем по 38 часов видеоконтента в неделю, причём 39% из них — стриминговые материалы, а 61% — контент IP-телевидения. У молодёжи стриминг составляет основу всего видеопотребления: «поколение Z» смотрит в неделю 22 часа стриминговых видео и 16 часов телеконтента, а миллениалы — 19 часов стриминговых видео и 15 часов контента IP-телевидения. Как минимум на еженедельной основе стриминговый контент потребляют около 48% всех американцев (в 2016 году этот показатель составлял 37%). Глава Deloitte Кевин Уэсткотт связывает рост популярности стриминговых сервисов с большей разнообразностью контента и возможностью выбора, а также отмечает, что данный вид медиа весьма перспективен для монетизации.

Эксперты отмечают, что, вопреки прогнозам, миллениалы с возрастом не начинают смотреть больше платного телевидения, а продолжат себя вести скорее как более молодые потребители: пользоваться стриминговыми сервисами, смартфонами и «запоем» смотреть сериалы. Так, подписки на стриминговые сервисы есть у 70% домохозяйств, которыми владеют потребители из «поколения Z», 68% — у миллениалов и 64% — у «поколения X». Еженедельно стримят фильмы около 70% зрителей из «поколения Z» и миллениалов и 60% потребителей из «поколения Х».

Среди других результатов в исследовании отмечается продолжающийся рост «запойных» просмотров сериалов: в подобном времяпрепровождении признались 75% всех потребителей, причём 34% из них занимаются этим еженедельно. Среди миллениалов «запоем» смотрят сериалы 86% (из них 42% — на еженедельной основе), в среднем за раз они просматривают по семь серий любимого телешоу.

Исследователи также отмечают неудовлетворённость клиентов платным ТВ: 70% потребителей признаются, что, на их взгляд, контент платного ТВ не стоит своих денег — при этом, согласно другим исследованиям, высокая стоимость подписки является первостепенным фактором, из-за которого платное ТВ неумолимо теряет зрителей. Около 56% нынешних клиентов платного ТВ сообщили, что продляют подписку только из-за того, что она связана с домашним широкополосным интернетом.

Последние новости