Мот: «Когда мне есть что сказать — я делаю рэп»

ПОЧЕМУ СТАЛ ТАК ЧАСТО ВЫПУСКАТЬ ПЕСНИ В ЭТОМ ГОДУ?

— Долгое время мне было не о чем сказать. А сейчас появился предмет разговора. Суть каждой песни — это высмеивание, препарирование, или акцентирование внимания на пороках шоу-бизнеса, хип-хопа и общества в целом.

О ПРОШЛОМ УВЛЕЧЕНИИ ПОП-МУЗЫКОЙ

— Отвечу так: когда душа поет — я делаю поп и лиричные вещи. Когда мне есть что сказать — я делаю рэп. Но в предыдущие годы я был настолько погружен в свою романтичную и семейную тему! Все-таки хип-хоп — это какой-то протест, какой-то месседж. А у меня никакого месседжа, кроме темы любви не было.

О НАЧАЛЕ УВЛЕЧЕНИЯ РЭПОМ

— В четырнадцать я переехал из Краснодара в Москву, пошел заниматься хип-хопом, именно танцами у Эдика Магаева (DJ M.E.G. — Прим. ред.) На протяжении трех лет мы танцевали исключительно под инструменталы J Dilla, Madlib, Phat Kat, всей детройтской тусовки. Он меня на это подсадил, так что я к нему до сих пор обращаюсь «Сэнсеич». Затем я попал в тусовку Вани Наника Soul Kitchen, где этот жесткий андеграундный хип-хоп немножко шлифанули соул-джазовой историей.

О СВОИХ КОММЕНРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПЕСНЯХ

— Каждый год я выпускаю порядка 15–20 разных песен: форматных и неформатных, лиричных и танцевальных. Как правило, именно первые становятся на радио, ТВ и уходят в народ. А вторые дополняют мою концертную программу и плейлисты преданных группис.

ОТНОСИТ ЛИ СЕБЯ К КОММЕРЧЕСКИМ АРТИСТАМ?

— Я причисляю себя к артистам, которые трепетно относятся к творчеству и не делают музыку ради музыки. Закончив песню и послушав финальный вариант, уже примерно понимаешь ее будущее. Но бывает и такое, что выстреливает песня, на которую не ставил.

КОГО ВЫДЕЛЯЕТ ИЗ МОЛОДЫХ РЭПЕРОВ?

— Элджея и Федука. Федук — свойский и простой парень. Я вижу, что он прям за музыку. А Элджей меня радует своим эпатажным имиджем. Он чувак, который набил шишки и вот сейчас нащупал свой стиль, который, я уверен, он не будет отпускать. Что касается других фрешменов… Есть ниша группы «Хлеб», которые относятся к этому несерьезно, с юмором, но собирают огромные площадки.

О ФЕЙСЕ

- Когда люди всерьез говорят: «Я круче Эминема»… Он говорил: «Я круче Тупака». У меня диджей тоже из Уфы, как и Фейс. Я спрашиваю: «Фима, у вас реально пацаны так рассуждают?» Он говорит: «Нет! И мои пацаны тоже не понимают, как так получилось!» Я знаю, что это тоже образ и эпатаж, но мне такое намного меньше близко.

УСТАЛ ЛИ ОТ ГАСТРОЛЕЙ?

— У меня однажды два месяца подряд было по 23 концерта. Это означает примерно столько же перелетов. И это так бьет по психике и по здоровью, что после этого нужно ехать в санаторий. Легко потерять запал — я полгода не мог ничего написать. Я уже не говорю про личную жизнь. Не каждая девушка смирится с тем, что тебя никогда нет. Сейчас у меня лимит — 12–13 концертов в месяц.

КАК ДОЛЖНЫ ДЕЛИТЬСЯ ДОХОДЫ МЕЖДУ МУЗЫКАНТОМ И ЛЕЙБЛОМ?

— Это такой вопрос, на который каждый лейбл отвечает сам. Естественно, каждый артист хочет получать больше. Я считаю, что правильный подход — это когда спустя какое-то время проценты пересматриваются. Собственно, такая практика есть и на Black Star, и я это тоже не понаслышке знаю.

ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ

— Когда я писал альбом, я вдохновлялся творчеством Эда Ширана, Самфы и Лукаса Грэма. Когда я услышал «No one knows me like the piano in my mothers home…», у меня сразу родились строчки про пианино.

Кем еще я вдохновился — у Лукаса Грэма есть песня «Funeral». Я взял ее аккомпанемент и спел на русском. Она называется «Свадебная». Лукас послушал ее, одобрил, и в ближайшее время мы ее выпустим. Это я к тому, что я не стесняюсь говорить о том, что я кем-то вдохновляюсь. Для меня первый источник лиричных композиций — это личный опыт и семейная жизнь. И второй — это музыка, поэтому я слушаю много музыки.

(Андрей Никитин, «Афиша Daily», 19.03.18)

Теги: Мот, цитаты

Последние новости