Рецензия: «Мюзикола» - «Коллекция» ***

2018, «Мюзикола»

Казахстанский дуэт Булата Сыздыкова и Карины Абдуллиной «Мюзикола» существовал с 1992-го по 2016 год. После внезапной смерти Булата Карина стала сольной певицей, а переиздание сборника лучших песен «Мюзиколы» стало своеобразным памятником дуэту. В коллекцию вошло 35 композиций, что, конечно, озадачивает российского слушателя, который большинство этих песен вообще никогда не слышал.

Для нашей публики визитной карточкой «Мюзиколы» навсегда останется «Девочка в платьице белом» - естественно, сборник с неё и начинается. С этой композицией связана попытка серьёзного прорыва дуэта на российский рынок: был снят клип, а одноимённый альбом выпустил лейбл PolyGram. Помню серьёзный энтузиазм в офисе издателя по поводу найденной в Казахстане жемчужины. «Мюзикола» серьёзно отличалась своей сдержанностью и вкусом от тогдашних лидеров поп-чартов, и издателям казалось, что Карина и Булат должны всех покорить и даже задать некую высокую планку, доказав, что русскоязычная поп-музыка может быть интеллигентной. Но для 1996 года это была слишком смелая мысль. Приятный полуакустический альбом в стиле инди-поп (тогда этот термин ещё не был в ходу) с элементами электроники и джаза занял свою положенную нишу - понимающие слушали его с удовольствием, но никаких прорывов он не совершил. Новая встреча с «Девочкой в платьице белом», «Песней без слов», «Вспоминай меня» на этом сборнике заставила ностальгически улыбнуться... Возможно, с «Мюзиколой» наш шоу-бизнес был бы чуть благороднее, чем без неё, но история не терпит сослагательного наклонения. Дуэт сосредоточился на казахстанском рынке и выпустил в общей сложности около десяти альбомов. Их все несложно найти и при желании послушать, однако для удовлетворения любопытства на самом деле достаточно и этой «Коллекции».

Прослушивание вызывает двойственные чувства. Сначала удивляешься, насколько упорно «Мюзикола» настаивала на своей сдержанной концепции. Сборник переполнен красивыми тихими задумчивыми песнями, которые всем хороши, но быстро наскучивают, будучи расположенными подряд. Медитативный альбом из 35 треков - это в какой же момент пользователь заснёт? Скорее всего, где-то на подходе к середине, потому что даже хорошее хорошо в меру. Но на самом деле не все представленные здесь песни выполнены «в стиле «Мюзиколы» - и вот это второе и главное удивление от знакомства с альбомом. В треках «Между Алматой и Москвой» (приводится написание, которого придерживается группа. - Прим. InterMedia) и «Как всегда» «Мюзикола» отказывается от балладной грусти и выдаёт этакий диско-боевик, довольно симпатичный. В «Певице и саксофоне» и «Моей душе» дуэт отправляется на территорию душевной эстрады, а «Огонёк» - это просто-таки разлюли-шансон, в голову даже лезут шутки о гипотетическом посвящении Кате Огонёк (хотя песня не об этом). То есть «Мюзикола» на протяжении своей карьеры делала серьёзные вылазки подальше от «Девочки в платьице белом», стараясь разнообразить стилистику - вероятно, в стремлении расширить аудиторию. В России об этих попытках по большому счёту так никто и не узнал - но слушая их задним числом, почему-то испытываешь облегчение всякий раз, когда «Мюзикола» возвращается к своей привычной интеллигентной манере.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости