Рецензия: «За гранью реальности». «Иллюзия обмана» курильщика ***

Режиссер: Александр Богуславский. В ролях: Милош Бикович, Антонио Бандерас, Любовь Аксенова, Евгений Стычкин, Юрий Чурсин. В широкий прокат фильм выходит в России 1 марта 2018 года.

Майкл – талантливый аферист, считающий аферы игрой. Одна из таких игр заканчивается для него неудачей: герой сталкивается с еще более опытным обманщиком, чем он сам. Теперь Майкл должен вернуть казино большую сумму денег, но где их раздобыть? Майкл решает ограбить другое казино. Однако времени на планирование аферы практически нет, поэтому он просто решает собрать группу людей с паранормальными способностями.

«За гранью реальности» - фильм на стыке криминального жанра и фантастики. Пока картина развивается в реалистичном ключе, из нее выходит вполне конкурентоспособная российская версия западной «Иллюзии обмана», но как только повышается градус фантастики, все тут же скатывается в трэш.

При этом забавно наблюдать за актерами, которые, без сомнений, подошли к своим ролям с большой любовью и явно получали удовольствие от процесса, что бывает не так уж часто. С совершенно искренними эмоциями они почти два часа конструируют черт знает что. Весь фантастический мир подсознания, из которого проистекают суперспособности героев и на котором держится почти весь фильм, – это совершенно не работающая конструкция. Он не продуман, в нем нет цельности, он не подчиняется каким-то законам логики, а его разрозненные элементы представляют собой лишь штампы из других произведений научной фантастики и фэнтези. А приятная отсылка к «Двери в стене» Герберта Уэллса в результате не выливается ни во что серьезное – двери из фильма не имеют к этому рассказу никакого отношения, лишь превращаясь в очередной элемент, добавленный для галочки.

Сценарий представляет собой абсурдную мешанину всего. В нем есть один действительно классный сюжетный твист, связанный с персонажем Бандераса, все остальные же - типичные рояли в кустах. Способности членов команды Майкла подобраны случайным образом и представляют собой сплошные штампы, да и сами второстепенные персонажи остаются не раскрытыми и порой без всяких мотивов меняют свое поведение.

Случаются и огромные сюжетные дыры: скажем, момент, когда команда хотела и вполне могла бы помочь Майклу, но совершенно без причин этого не сделала, словно забыв о существовании своих способностей (если решитесь посмотреть фильм, эта сцена обязательно вгонит вас в ступор).

Понятно, что фильм с международным кастом снимался с расчетом сразу на международный прокат. Но ни в одном голливудском блокбастере не бывает столько мультикультурности и международности, сколько иногда без причин добавляют в наши проекты. Майкл получился персонажем без национальности – сам он большую часть фильма проводит в Москве, тогда как его отец живет в Риме. А как вам понравится столичный таксист по имени Тони? А глава подпольного казино в подмосковном лесу по имени Леон? А парень-аутист из московской психиатрической клиники по имени Кевин?

При этом, как ни странно, если закрыть глаза на сценарий, кино вполне зрелищное и смотрибельное. Спецэффекты красивые, мир подсознания выполнен достаточно стильно, а проявления суперспособностей порой реализованы не без фантазии. Конкурента «Иллюзии обмана» из фильма не получилось, но зато уровень лент типа «Мафия: Игра на выживание», наконец, пройден.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости