Рецензия: «Все деньги мира». Всему цена – одиночество ***

Остросюжетная драма «Все деньги мира» выйдет в российский прокат 22 февраля 2018 года. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер, Марк Уолберг и другие.

Промышленник Пол Гетти (Кристофер Пламмер) первым из американцев придумал добывать нефть в промышленных масштабах в Саудовской Аравии. В 1948 году он выяснил, что тамошние запасы «черного золота» практически неисчерпаемы, но вот с транспортировкой сырья неизбежно возникают большие сложности. Недолго думая, Гетти поручил инженерам создать ради этих целей специальный танкер - и вскоре заработал миллиард долларов.

Магнат помышляет о создании династии, однако его планам сбыться не суждено. Сын Гетти слишком зависим от алкоголя и наркотиков, а внук предпочитает учебе прогулки по злачным местам Рима. Воспользовавшись легкомыслием парня, его в 1973 году похищают злоумышленники и требуют выкуп в 17 миллионов долларов. Невестка миллиардера Абигейл (Мишель Уильямс) настаивает на скорейшем заключении сделки с преступниками, однако он сам наотрез отказывается платить выкуп. Мотивация проста: если принять условия шантажистов, что через некоторое время кто-то похитит всех 14 его внуков. Вместо денег Гетти засылает к похитителям опытного переговорщика – бывшего агента ЦРУ Флетчера Чейза (Марк Уолберг).

Новая драма Ридли Скотта актуальна, как никогда. Совсем недавно в новостных лентах промелькнуло известие о том, что практически все деньги мира сосредоточены у 1% населения земного шара. На вопрос, чем живут эти избранные, фильм даёт исчерпывающий ответ. Есть такая затасканная фраза - "большие деньги любят тишину". Однако, судя по поведению Гетти, это тишина заросшего паутиной склепа, сквозь толстые стены которого не проникает ничто человеческое. Недаром же миллиардер отгородился от внешнего мира толстенной стеной, сворой натасканных собак и целой армией сотрудников безопасности, а общению с реальными людьми предпочитает скупку антикварных вещей, которые не возмутятся и не предадут.

Режиссер Ридли Скотт отвлекся от научно-фантастических космических эпопей ради того, чтобы сделать камерную драму на историческом материале, позаимствованном из относительно недавнего прошлого. Фраза «основано на реальных событиях» настойчиво повторяется в начале и в конце фильма, но при этом даётся необязательное уточнение: некоторые диалоги и эпизоды вымышлены для пущего накала страстей. Можно предположить, что Скотт не хотел проблем с ныне здравствующими потомками могущественного Пола Гетти, поэтому немного подстраховался.

В этой чрезмерной осторожности и кроется основная проблема «Всех денег мира». Вероятно, сюжет картины максимально приближен к реальности, поэтому местами она кажется скучной и занудной. Несмотря на напряженные переговоры, героев то и дело одолевает рутина. Например в случае с Абигейл совершенно неочевидна та грань, которая пролегает между самообладанием и равнодушием, поэтому героине хочется сочувствовать далеко не во всех эпизодах. Свои тараканы есть и у Гетти, и у Флетчера. Похищенного внука тоже никак нельзя назвать невинной овечкой, хотя, когда над ним по-настоящему сгущаются тучи, зрителя наконец-то ожидает недолгая встряска. Действительно симпатичным кажется лишь похититель наследника, пасущий его весь фильм. Неужели создатели фильма осознанно добивались такого эффекта?!

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости