Рецензия: «Темные времена». Кровь, пот и слезы *****

Пресс-показ фильма «Темные времена» состоялся в кинотеатре «Синема Стар Ереван Плаза». Режиссер: Джо Райт. В ролях: Гари Олдман, Лили Джеймс. В широкий прокат фильм выходит в России 18 января 2018 года.

Вторая Мировая война, Гитлер идет по Европе. Политика умиротворения диктатора не дает результатов, так что в Палате общин поднимается вопрос доверия правительству. Чемберлен покидает кресло премьер-министра, и на его месте оппозиция хочет видеть Черчилля – единственного политика, сумевшего сразу понять, что с Гитлером невозможно вести мирные переговоры. Однако Черчилля не любят в высших кругах, включая королевскую семью - за многочисленные провальные инициативы и грубый характер, к тому же он далеко не прекрасно выступает с публичными речами. Ему предстоит сильно измениться и изменить Британию вместе с собой, чтобы спасти страну от надвигающейся угрозы.

Весь фильм – это в каком-то смысле приквел к «Дюнкерку» Кристофера Нолана. Если остались зрители, считающие, что в битве за Дюнкерк и эвакуации британских и французских солдат не было подвига, то фильм «Темные времена» во всех деталях опишет положение дел в Британии, образ мыслей политиков и общественные нравы в те годы, чтобы никаких возражений не оставалось. При этом бессмысленно всерьез сравнивать обе картины – «Дюнкерк» все-таки рассчитан на более массового зрителя, нежели фильм Джо Райта.

«Темные времена» – это два часа великолепной, немного пафосной биографии Уинстона Черчилля, полной закулисных интриг, лобовых столкновений с противниками, блистательных речей, воссозданных слово в слово, а также трудных моральных выборов. Воистину, кровь, тяжелый труд, слезы и пот – это не фигура речи, сказанная политиком в парламенте, буквально все это Черчилль отдает каждую минуту пребывания на посту премьер-министра (по крайней мере, в фильме).

Картину снял один из лучших режиссеров, занимающихся исторической реконструкцией, – Джо Райт, подаривший нам «Гордость и предубеждение» и «Анну Каренину». На сей раз эпоха для режиссера, возможно, не самая привычная, но к воссозданию быта и нравов он подходит так же тщательно, как и всегда. А тот факт, что для Британии времена воистину темные, лишний раз подчеркивается светом – картина в целом выполнена в мрачных тонах и порой вызывает ощущение документальной записи, а не игрового фильма.

Все действие держится на одном Гари Олдмане. Потрясающая трансформация для роли одного из самых значимых британских политиков не позволяет узнать в актере Сириуса Блэка, Джеймса Гордона или Джорджа Смайли. Олдман в роли Черчилля удивительно естественен, словно всю жизнь весил под сто килограмм, курил сигары, пил виски и доказывал глупым коллегам, что «нельзя договориться с тигром, если твоя голова у него в пасти». При том, что у актера и без того потрясающая фильмография, роль в «Темных временах» однозначно лучшая в его карьере. Черчилль в исполнении Олдмана оказывается удивительно эмоциональным: интересно следить за его метаниями, переживаниями за страну, поиском правильных решений в трудных ситуациях и даже методичным подбором нужных слов для публичных выступлений. Это не просто историческая фигура во плоти, но и динамичный персонаж, заслуживающий внимания, который, несмотря на многочисленные «но», сумел собрать волю в кулак и правильными действиями исправить свою катастрофичную репутацию и спасти тысячи жизней.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости