Рецензия: сборник «The Best of Russian Indie 2017» ***

2017, «Яндекс.Музыка»

Как любит писать один блогер, «напрасно вам Ельцин интернет провёл». Когда видишь сборник под названием «The Best of ...» из тридцати, а то и пятидесяти треков, остаётся только согласиться с этим блогером. В интернет-релиз можно хоть двести песен вставить, только зачем писать на обложке «Лучшее из...»? Случаи, когда тридцать лучших песен выбираются из, скажем, шестидесяти хороших, довольно редки, согласитесь. А если хороших песен в обозначенном жанре было за год, например, пять, зачем делать вид, что их тридцать? Чтобы никто не осилил прослушивание сборника с начала до конца?

Русская инди-музыка - моя давняя «любовь», у меня уже рука устала ругать представителей жанра за унылость и аморфность. В том же время приятно писать про инди-музыкантов, отказавшихся от печати беспомощного прекраснодушия и выпустивших что-то дружественное для среднестатистических ушей. По моему разумению, сборники «The Best of Russian Indie за год» как раз должны знакомить с лучшими новинками, давать слушателю пищу для размышлений и дальнейших изысканий. И для этого они должны полностью состоять из интересных треков, пусть их будет всего десять или даже шесть. Но новый сборник упрямо придерживается порочной концепции «всех посмотреть»: показать максимально полный спектр инди-самовыражения за год, побольше странностей и пения на птичьем языке. Искренне хочется понять, зачем это делается. Чтобы что? Чтобы слушатель вслух задал напрашивающийся невежливый вопрос «если это лучшее, что тогда они называют худшим»? Чтобы лишний раз доказать отсутствие перспектив сделать жанр востребованным? Пока рэперы собирают «Олимпийский», инди-артисты осторожно занимаются электронными экспериментами и лелеют в кармане пожухлую вырезку с похвальной заметкой из журнала «Афиша» 10-летней давности, убеждая себя и слушателей, что это и есть вершина их карьеры. Убедительно, да: слушатели верят в это настолько, что запросто сходу откажутся от предложения послушать сборник из 30 свежих «лучших российских инди-песен».

Сходу, кстати, отказываться не надо: альбом начинается с феерически странного «Татарина» от «Аигел». Составители рассудили, что где «Татарин», там и Tatarka: трек «Pussy Power» от проекта Tatarka идёт следом, но не слишком впечатляет. А третьим номером сборника стала магнетическая «Free Love» Луны. У меня, признаться, возникло желание поставить песню «на рипит» и послушать её раз 27 вместо того, чтобы знакомиться с остальными 27 «лучшими треками». Данное желание я переборол, но ты, дорогой слушатель, можешь ни в чём себе не отказывать: «Free Love» точно доставит больше удовольствия, чем прочий разношерстный контент пластинки. Кстати, после которого миллиона прослушиваний песню можно переносить из инди-сегмента в поп-отдел?

Среди 27 остальных композиций преобладают такие, которым подобный перенос не грозит никогда. Их перечислять смысла нет, но на правах дослушавшего сборник до конца я закончу текст списком композиций, хоть как-то соответствующих понятию «The Best of»: это «Возможно» группы «Мы», «Влюблённый альфонс» «Буерака», «Мозги & деньги» «Комсомольска», «Атланты» Сироткина, «Конец света» «Самого большого простого числа», «Случайная любовь» «Свидания», «Трубный бит» «Краснознамённой дивизии имени моей бабушки», «Только музыка» Sintipon, «Вальс» Кати Павловой и Alpha-Beta, «Птица» Варвары Визбор и «Марсу нужны любовники», а также «Не волнуйся ни о чём» группы «Зимавсегда».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости