Рецензия: Уитни Хьюстон - «I Wish You Love: More From The Bodyguard» *****

2017, Sony

Расширенный саундтрек к фильму «Телохранитель» выпущен ровно через 25 лет после релиза оригинального саундтрека. Это самая продаваемая звуковая дорожка к фильму в истории, и есть основания полагать, что с выходом обновлённой версии «Music From The Bodyguard» станет ещё более продаваемой. Картину с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером в главных ролях в начале 90-х сильно ругали и награждали всяческими «Золотыми малинами». Теперь даже не очень понятно, за что: мелодрама как мелодрама, далеко не самая слабая. А с годами «Телохранитель» становится только лучше: да и как иначе, если там звучит один из самых выдающихся саундтреков. Получается уже не «музыка к фильму», а «фильм к музыке».

«Телохранитель» должен был запустить кинокарьеру популярной певицы Уитни Хьюстон, но не сделал этого, так как Уитни не продемонстрировала актёрского диапазона, позволяющего играть что-то, помимо ролей популярных певиц. Кроме того, оказалось, что «Телохранитель» (песни из него) оказались вершиной её музыкальной карьеры. После фильма было много скандалов, много наркотиков и безвременный уход из жизни. Если бы не музыка из «Телохранителя», Хьюстон, пожалуй, могла умереть гораздо раньше. Её редкие в последние годы гастроли были связаны только с востребованностью этих хитов, прозвучавших в фильме и до сих пор звучащих на множестве радиостанций и вокальных конкурсов. Публика любила Уитни и её песни - и это заставляло артистку как-то собираться и всё же выходить к аудитории.

Переиздание саундтрека к «Телохранителю» позволит слушателям в тысячный раз попытаться подпеть «I Will Always Love You», «I'm Every Woman», «Run to You» и «I Have Nothing», услышать альтернативные и концертные версии песен из фильма, а также ранее не издававшиеся варианты. Помимо этого, издание поможет вновь изумиться тому, что Уитни Хьюстон хватило получаса, чтобы пробежаться едва ли не по всей истории американской чёрной музыки - и во всех жанрах она выглядела абсолютно гениально. Знакомые всем баллады испытали сильнейшее влияние соула, «Queen of the Night» на многие годы задала ориентир исполнителям танцевального диско-фанка, а «Jesus Loves Me», конечно, относится к госпелам и духовной музыке - кстати, обратите внимание в новом издании на её версию без музыкального сопровождения.

Концертные записи шести песен, которыми заканчивается диск, - особенное удовольствие. И довольно редкое, как мы знаем по биографии Уитни Хьюстон. Здесь она запечатлена на самом пике своей вокальной формы - пике, который вновь покорить ей уже не удалось. Мы, конечно, благодаря радио привыкли к эталонным версиям этих хитов, но представленное на альбоме концертное исполнение явно поспорит со студийным, кто тут «более эталонный».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости