Андрей Макаревич: «В 90-х нас не ставили на бабки, а в основном бились за право нас защищать»

О ВЫСТУПЛЕНИЯХ С ГРУППОЙ YO5

- Мы собрались чуть меньше двух лет назад. Поступили довольно дерзко: только сделав программу, мы сразу поехали вы большой тур по Европе, по нескольким странам. Волновались, но, вопреки нашим ожиданиям, все прошло очень лихо. Меня поразило, что помимо русской публики, которая всегда приходит на концерты русскоязычных исполнителей, было довольно много коренного населения. Я у них спрашивал: «Что вы тут делаете? Вы же не очень понимаете, про что мы поем?» А они отвечали, что музыкального драйва вполне достаточно.

В Москве мы показывали эту программу всего пару раз в больших клубах. Мы до сих пор не сделали альбом, потому что это очень живая вещь, и я никак не могу понять, на какой стадии ее записывать. Сейчас это все звучит совсем не так, как год назад, потому что джазовая музыка сама решает, как ей играться.

О СВОИХ КНИГАХ

- Вышло целых три с половиной книги. Одна вышла в конце лета. Она называется замечательной фразой, от которой у меня судороги: «Я вырос на Ваших песнях». Это маленькие рассказы из достаточно интересной жизни.

Вторая книга называется «Не первое лирическое отступление от правил». Это тоже рассказы, среди которых есть новые и те, что были напечатаны в давние годы.

Третья книжка, которой я страшно рад, вообще рукотворная. Она дорогая, очень красиво напечатана и придумана. Книга двухтомная. В одном томе – ноты песен, которые мы не издавали никогда, в а другом – стихи. Не словам песен, а именно стихи и рисунки. Все это выполнено от руки, там нет типографского набора, поэтому книга производит ощущение живой вещи. Надо сказать, что весь тираж уже почти раскупили. Надеюсь, что будет еще какая-то допечатка.

В четвертой книжке я выступил как иллюстратор. Моя подруга Маша Кац после долгих уговоров написала учебник вокала. Поскольку там все время нужны были какие-то графические пояснения, я нарисовал смешные иллюстрации, которые, надеюсь, облегчат процесс обучения. Эта книга выходит со дня на день.

МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ?

- На моих глазах произошла замечательная трансформация с двумя артистами. Одна из них - Кристина Орбакайте. Я помню первые ее записи, когда я думал про себя: «Ну, зачем она это делает? Без голоса, без подачи, без тембра… только позорит фамилию». Прошло порядка двух лет, и она запела прекрасно.

Второй артист – Леонид Агутин, который сейчас поет просто фантастически.

О 90-Х ГОДАХ В ЖИЗНИ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

- Я не могу назвать это интересным. Сейчас вспоминаю все это, как хорошее криминальное кино Скорсезе. Слава Богу, все остались живы. Дело в том, что блатные тоже оказались людьми, и они очень любили «Машину времени». Поэтому нас не ставили на бабки, а в основном бились за право нас защищать. А защищать было не от кого.

Один раз нас не совсем честным путем завлекли на день рождения одного авторитета недалеко от Казани. Вот тогда мы находились во взведенном состоянии, потому что не знали все тонкости этого «этикета», боялись что-то не так ответить. Но сутки продержались, без проблем.

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ИХ АУДИТОРИЯ?

- Честно – нет. Часть аудитории взрослела с нами, потом появлялись их дети, внуки. Так что в возрастном смысле аудитория расширялась.

О ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО РАНЬШЕ «МАШИНА ВРЕМЕНИ» БЫЛА ЛУЧШЕ

- Бывает. Это абсолютно понятный психологический эффект. Человек вспоминает прошлую музыку не потому, что она была лучше, а потому, что он был лучше и девки были моложе, и на него чаще заглядывались. А сегодня – у него брюшко выросло, у жены – двое детей, да и музыка уже не та.

(«Национальная служба новостей», 13.11.17)

Последние новости