Рецензия: Крис Норман - «Don't Knock the Rock» *** (Слушать)

2017, Solo Sound Records

Бодрый британский старикан Кристофер Уорд Норман приезжает в Москву не менее раза в год, причём не только с сольными концертами, но и с двухпесенными выходами на ретро-фестивалях. Внешне 67-летний Крис не меняется последние лет двадцать, да и в его гастрольном репертуаре гарантированно держатся хиты группы Smokie «Living Next Door to Alice» и «What Can I Do», а также «Midnight Lady» авторства Дитера Болена. Применительно к другим артистам сумма вышеописанных факторов, как правило, означает, что постсоветские страны являются основным рынком сбыта их музыкальной продукции. Крис Норман будто бы специально поддерживает эту иллюзию и недавно записал дуэт с ещё одной героиней русскоязычной публики Си Си Кетч. Кроме того, наша аудитория свято верит в то, что после ухода из Smokie Норман впал в забвение, из которого его вытащили песни Болена - соответственно с ними якобы связаны самые приятные моменты творческой биографии Криса, поэтому он и исполняет в основном подобную сладкую попсу.

Если копнуть чуть глубже, выясняется, что дело обстоит не совсем так. Альбомы типа «Don't Knock the Rock» Норман выпускает с достаточной регулярностью и, судя по всему, не на продажу, а для души. Таким образом, именно здесь нужно искать настоящую музыкальную душу Криса Нормана; здесь записано именно то, о чём он мечтает в свободное время от коммерчески оправданного воспевания полуночной леди. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что «Midnight Lady» он даже в тысячный раз поёт с зажигательной искренностью - ибо профессионал.

И всё-таки стоит послушать настоящего Нормана, тем более что есть основания полагать, что он окажется далеко не одинок в любви к представленной здесь музыки, и к нему присоединятся многие российские слушатели. В основе «Don't Knock the Rock» - породистый британский рок-н-ролл, настоящий «классик-рок» родом из 70-х, очень зажигательный и духоподъёмный. Правда, подобная музыка легко превращается в бронзовый памятник самой себе, но от этого у Криса Нормана есть два противоядия: во-первых, искренний интерес к созданию и исполнению этих песен - артист явно кайфует, что сразу замечается зрителем и легко ему передаётся; во-вторых, Норман не пытается вычеркнуть из своей биографии годы пения балладных шлягеров, а хочет передать этот опыт на благо человечества. Из смешения старого рока с дитерболеновскими хит-технологиями получается вполне зажигательный и обаятельный софт-рок.

В альбоме нашлось место и рок-н-роллам «Don't Knock the Rock», «Sweet Virginia» и «Good, Good Loving», и мелодичным балладам вроде «You Are the Light» и драматичной «Losing You», и блюз-року «Resurrection», и среднетемповым композициям. Пластинка, правда, получается несколько нишевой - вряд ли альбом сильно зацепит кого-то за пределами целевой аудитории, давно любящей подобную музыку. Но у Нормана есть счастливая возможность не оглядываться на вкусы «широкой публики», а записывать диски для себя и некоторого количества поклонников рока 70-х.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости