Брайан Ферри: «Сорок лет — не возраст в контексте музыкальной истории»

ОБ АРАНЖИРОВКАХ

— Мы с Реттом [Дэвисом] очень разборчивы, дело доходит до перфекционизма. Бывает, что та или иная песня тебя и вовсе выматывает. Но, уверяю, выслушивая все эти партии, можно обнаружить по-настоящему интересные моменты. Красота во многом возникает из очень тщательной работы. Но у нас бывает и по-другому — если хочется живого звука, то здесь лучше не закапываться слишком глубоко. Мы и такой подход не исключаем. Я как раз планирую провести с Реттом пару дней, когда будет перерыв в туре. Мы записываем музыку для немецкого телешоу, основанную на музыке 20-х,— чем-то будет похоже на «The Jazz Age» (альбом 2012 года с версиями песен Roxy Music и Ферри в стиле раннего джаза.— “Ъ”).

О ВОСПРИЯТИИ ДЖАЗА

— (Задумывается.) Ну, я бы уточнил, что есть хороший джаз и есть плохой. Стоит внимательно выбирать, что и кого ты слушаешь. Не каждому дано вырасти до мастерства Орнетта Коулмена, но в какой-то момент, на мой взгляд, джаз часто стал превращаться в предсказуемые упражнения на этой самой исторической площадке. Здесь я с вами согласен. Хотя, если взглянуть с другой стороны, может, и неплохо, что остается уважение к традиции. Великие композиторы и музыканты все равно останутся великими, а мы так и будем обращаться к Баху или Моцарту и каждый раз удивляться их мастерству. Я и сам только прошлым вечером слушал по радио «Жар-птицу» Стравинского в исполнении Лондонского симфонического оркестра — и как современно это звучало! То есть многие музыкальные произведения настолько хороши, что просто не могут устареть, и высоколобость тут в общем-то ни при чем.

О ВЫБОРЕ ПЕСЕН ДЛЯ КОНЦЕРТОВ

— В ближайшие концерты я пытаюсь хоть как-то включить главные эпизоды из своей карьеры. Действительно, будет много вещей Roxy Music, часть еще из самых первых альбомов. Эти песни мне и сейчас нравятся, в них остается своя свежесть. Сорок лет ведь на самом деле не возраст в контексте музыкальной истории. А мне интересно перемешивать на концертах старый материал с тем, что поновее, и смотреть, как разные песни могут сыграть вместе. Мне и с группой везет: когда на сцене девять человек, появляется множество новых оттенков в уже вроде бы известных тебе песнях и стилях. Но в чем-то вы правы. В этом году мы решили дать «отдохнуть» материалу из «Avonmore». Думаю, в следующем туре вернемся к нему — у нас уже выстроилась целая очередь песен, требующих внимания на репетициях.

О ВОССОЕДИНЕНИИ ROXY MUSIC

— Вряд ли Roxy когда-нибудь воссоединятся. Я погружен в сольную работу, а репертуар группы исполняется на концертах. С теми замечательными музыкантами, которые выступают со мной, я вижу, что эти песни все равно прекрасно принимаются публикой.

ОБ УДЕРЖАНИИ НА ПЛАВУ

— По-моему, каждый раз, когда ты выпускаешь новый альбом, ты вынужден доказывать свою ценность. Разве что с возрастом становишься более уверенным, тебя уже чуть меньше заботит, как примут твою музыку. К счастью, к тому моменту, когда ты оказываешься, скажем так, старым, у тебя уже есть верная публика. Твоя работа по определению получает признание, и, честно говоря, это чудесно. Давление новых стилей и артистов сглаживается.

(Макс Хаген, «Коммерсантъ», 05.10.17)

Последние новости