Рецензия: документальный фильм «Стинг» *** (Видео)

Документальный фильм «Стинг» («Sting: a Free Man», 2017, Франция) был показан по Первому каналу в ночь на 30 сентября 2017 года.

Для поклонников Стинга это просто праздник какой-то. Должно быть, приятно слышать, как их любимого исполнителя в фильме беспрестанно и на разные лады хвалят коллеги - will.i.am, Дзуккеро, Боб Гелдоф, а также музыканты его группы. Правда, коллег опрошено не так уж много, поэтому вышеперечисленные рассуждают о Стинге как бы «по кругу»: после музыкальных фрагментов вновь появляются will.i.am, Дзуккеро и Боб Гелдоф и говорят, в общем-то, с небольшими вариациями то же самое, порой даже теми же словами. Звучащая в ленте музыка охватывает основные вехи творчества Стинга, попутно напоминая зрителям практически все главные хиты музыканта. Кроме того, фанатам будет интересно по архивным кадрам следить за превращением взъерошенного британца из группы Police в солидного благообразного мэтра. Сам Стинг тоже дал для фильма интервью, в котором много рассуждает об опасностях современного мира и попытках изменить его к лучшему с помощью музыки. Эмоциональной кульминацией документалки должны стать кадры с концертов памяти жертв терактов в Нью-Йорке и Париже. Словом, фанаты Стинга будут счастливы, что их кумир не подвёл их ни в одном кадре, ни в одной ноте.

Правда, существуют люди, чьё отношение к герою фильма описывается строчкой «Агаты Кристи» «на патефон поставлю пластинку и застрелюсь под музыку Стинга». Таким лента принесёт полный набор мазохистских удовольствий. Если для поклонников в фильме, возможно, слишком мало музыки артиста, то хейтеры будут ощутимо страдать от того, что в саундтреке звучат не только классические песни Стинга, но и фрагменты его экспериментальных работ. От спикеров, восхваляющих коллегу, у критически настроенных зрителей могут очень быстро завять уши, ибо в их сиропных речах слишком мало каких-то живых фактов и эмоций. Формулировка «один из наиболее влиятельных музыкантов современности» сама по себе заставляет зевать, а когда её с переменным успехом пытаются выразить разными словами, всё превращается в набор скучных фраз. Масла в огонь подливает женский закадровый голос: появляется он редко, но изъясняется сколь пафосным, столь и казённым стилем. Про Стинга невозможно сказать ничего скандального или хотя бы неоднозначного, отчего реплики музыкантов в фильме часто напоминают речи на юбилеях (с поминками не сравниваю, там о почившем порой можно узнать много интересного). А что же сам герой? Его интервью тоже оказалось на редкость незажигательным - даже статью «Стинг» в энциклопедии читать веселее, чем слушать его рассуждения о вызовах, проблемах и решениях. «Я ведь уже дед, у меня скоро родится шестой внук. Это ж с ума сойти», - вот, пожалуй, самый живой момент во всём монологе. Правда, и упоминание внуков для него лишь повод вновь поговорить о том, какой мир оставит потомкам это поколение.

Если же не вставать на позицию фанатов или хейтеров, а попытаться быть объективным... Тогда придётся не без удивления констатировать, что авторы фильма не сказали про Стинга ничего, чего не было бы известно и до просмотра ленты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости