«Аритмия»: Сказки о скорой помощи *****

Психологическая драма «Аритмия» выйдет в российский прокат 12 октября 2017 года.Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачева, Николай Шрайбер, Максим Лагашкин и другие.

Олег (Александр Яценко) – врач от Бога, отдающий всего себя работе на скорой помощи и прибегающий порою для спасения пациентов к героическим поступкам. Существует и обратная сторона медали – стремительно развивающийся алкоголизм и резко ухудшившиеся отношения с женой Катей (Ирина Горбачева). Последней каплей для замученной женщины становится невольно инициированная супругом неприглядная сцена на дне рождения ее отца (Александр Самойленко). В результате Олег получает от благоверной СМСку, воспринятую как смертный приговор: «Нам нужно развестись».

Расставание, однако, приходится отложить из-за пресловутого квартирного вопроса. Пока пара ищет варианты разъезда, Олег вынужден спать на надувном матрасе на кухне, страдать от отсутствия секса и невозможности объясниться с истерящей «второй половиной». А тут еще на работе меняется руководство – и вместо сердобольного начальника, который всегда выгораживал своих подчиненных перед вышестоящими инстанциями, появляется скучный «эффективный менеджер» (Максим Лагашкин), норовящий завалить всё, что было достигнуто многолетними усилиями сплоченного коллектива врачей.

«Аритмию» российские критики успели нежно полюбить задолго до ее выхода на финишную предпремьерную прямую. На минувшем «Кинотавре» ей аплодировали стоя. Позже лента была объявлена наивысшим достижением современного российского кино, а Александр Яценко и Ирина Горбачева оказались причислены к ее главным надеждам. Всё дело в правильно выбранной авторской интонации Бориса Хлебникова, который одинаково сопереживает каждому из своих героев, будь то самоотверженный трудяга, гламурная киса, обдолбанный гопник или заскорузлый бюрократ. Режиссер не воротит нос и от социальных проблем, но в конечном счете «человеческий фактор», который целенаправленно стремятся извести на корню некоторые функционеры, все-таки пробивается наверх, словно упрямый росток через изношенный асфальт.

Несмотря на навязчивые (и зачастую оправданные) журналистские сравнения «Аритмии» с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева – это всё-таки разных полей ягоды. Хлебников не пытается создать экспортный вариант недружелюбной России, а отправляется в уютный Ярославль, чтобы любоваться его осенними видами до самозабвения. Победоносный шпиль железнодорожного вокзала, манящие вечерние окна спальных районов, патриархальные дачные массивы, живописная набережная, которую не удалось испортить даже изображением кровавого побоища подгулявших аборигенов… Остается надеяться, что всё это лет через 10-15 будет отражено в интерьере каком-нибудь бара «Аритмия», который, возможно, ярославцы откроют у себя где-нибудь неподалёку от пивной «Афоня».

Не стоит забывать, что заглавного героя «Афони» также спасала от возрастного кризиса чуткая медработница (тоже, между прочим, Катя!). Но если мудрый Георгий Данелия отложил гипотетическое счастье своих персонажей на потом, то Борис Хлебников полунамеками, через прекрасные песни «Сансары» и Валентина Стрыкало, рассказал о безмятежном лете их зародившейся любви, память о котором наверняка даст им запас прочности на всю оставшуюся жизнь. По такому же принципу и сама «Аритмия» будет исцелять наши души в трудные минуты, наряду с «Реанимационной машиной» группы «Крематорий», «Делами сердечными» Аждара Ибрагимова и «Сказками о скорой помощи» Татьяны Летицкой. Как говаривал советский писатель Борис Житков, «помощь идёт!»

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости