Рецензия: «Мимо Вселенной» - «Разрушительные сны» ***

2017, «Мимо Вселенной»

«Мимо Вселенной» - название с претензией. Сразу представляется сколь романтичный, столь и нарциссичный фронтмен, в равной степени манерный и циничный, любующийся собой, но позволяющий и публике собой восхищаться. Да что там говорить - представляется Женя Мильковский, солист группы «Нервы», карьера которой будто бы несколько подвисла из-за смены менеджмента. В «Нервах» Мильковский вполне успешно продвигал такой образ, и публика его принимала с энтузиазмом. А «Мимо Вселенной» - сайд-проект Мильковского. Не очень понятно, почему материал «Разрушительных снов» нельзя было реализовать в рамках группы «Нервы», ведь подмену вряд ли кто заметил бы. Впрочем, другой бренд зачастую даёт другую свободу творчества и позволяет сдвигать стилистический диапазон в любую сторону. Нейросеть «Яндекс.Музыки» определяет жанр группы «Мимо Вселенной» как альтернатива. Ну такое... Жёсткие места в альбоме встречаются, как встречались они и в работах «Нервов», однако на самом деле это крепкий поп-рок с элементами всего, чего музыкантской душе угодно. Слушателю и даже критику на пластинке тоже будет чем поживиться. Если содержание и стилистику девяносто процентов альбомов можно предсказать заранее, то от «Мимо Вселенной» в «Разрушительных снах» непонятно чего ждать, и группа тщательно следит за тем, чтобы зрителю не стало скучно: лирический герой везде остаётся тем же, который был описан во втором предложении, но обстоятельства вокруг него (жанры, аранжировки, лексика) всё время меняются.

Альбом начинается не слишком ярко: первый, он же заглавный трек занимателен некоторыми местами в тексте, но не впечатляет мелодически. Во второй песне «Подоконник» «Мимо Вселенной» задорно рифмует подоконник с любовником - так же делала в одном из своих хитов группа «Обе две». Слушатель может задуматься, нет ли всё-таки другой рифмы к этому слову; в принципе есть, но песенка получилась столь обаятельной, что как минимум к её середине вы согласитесь с авторскими трактовками. «Моя весна» - мелодичный и романтичный, немного инфантильный инди-поп с манерным припевом. «Никого не надо» отличается запоминающимся припевом, «Ливни» - запоминающимся фальцетом солиста. И всё звучит так мило, что аудитория к середине пластинке расслабляется. Пробуждение будет нервным, ибо в «Тебе кажется» Мильковский и Ко вдруг переходят к нецензурной лексике. Текст трека представляет собой обращение разгневанного юноши к девушке; в выражениях он не стесняется, и это, звучит, возможно, жизненно, но оставляет неприятное ощущение. Стоит ли нехватку словарного запаса переносить в песню? Ну, учитывая, что песня в итоге обращает на себя внимание и цепляет сильнее остальных, - видимо, да.

После этого внезапного расчехления «Мимо Вселенной» как ни в чём не бывало возвращается к этакой вялой романтике с фигой в кармане. Недурная идея «Полудохлых танцев» с самым грустным диджеем сменяется «Глазами-океанами» с натужным образом «глаз-наркоманов». В финале звучит «Everest Best Place» - приятная акустическая версия «Подоконника». Альбом очень неровный, но в данном случае это, видимо, комплимент.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости