«Напарник»: Устами ребенка глаголет пуля ***

Приключенческая комедия «Напарник» выйдет в российский прокат 14 сентября 2017 года. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Сергей Гармаш, Андрей Назимов, Лиза Арзамасова и другие.

Майор по фамилии Хромов (Сергей Гармаш) под прикрытием вынужден мотать срок в тюрьме на острове в Тихом океане. Нервы у оперативника расшатаны донельзя, поэтому он ничтоже сумняшеся наговаривает кучу всяческих гадостей пришедшей его навестить безобидной девушке Кате (Лиза Арзамазова). С этого момента над майором довлеет проклятье, которое ему обязательно аукнется во время ответственного спецзадания.

Муж Кати Олег (Андрей Назимов) – безвольный хлюпик, прозябающий в экологической полиции Владивостока. Пара ждет первенца, из-за чего и без того вечно взвинченный парень окончательно теряет самоконтроль. За одну единственную оплошность, допущенную на боевом посту, он должен понести кармическое наказание. И в один прекрасный день Олег обнаруживает, что в тело его ангелоподобного сыночка вселился прожженный Хромов, который не стесняется в выражениях, стреляет без промаха и властно берет мнимого папашу в оборот, отправляясь на опасную операцию.

Комедии с обменом тел между взрослыми и детьми в нашем кинематографе не новость. Достаточно вспомнить «Любовь-морковь 2» Марюса Вайсберга. Дебютант Александр Андрющенко, до этого в качестве режиссера приложивший руку лишь к киноальманаху «Ёлки», пошел по наиболее сложному пути, решив показать нам всё и сразу. Фильм строится по принципу матрешки с множеством жанровых ответвлений и умопомрачительных твистов, избыточная креативность которых начинает к финалу даже немного утомлять. Ясно ведь, что задуманную главным антагонистом «Напарника» авантюру можно было провернуть гораздо более простым путем, но тогда мы бы не получили такого головокружительного аттракциона.

Хриплоголосый младенец, уверенно громящий банды наркоторговцев, порою показан на грани фола, но запретной черты Андрющенко ни разу не переходит. Неискушенным зрителям долго придется гадать, настоящий перед ними ребенок или нет, что само по себе является комплиментом мастерам компьютерной графики. Информацию о том, что тело деловитому мальчонке одолжил вездесущий Александр Петров («Притяжение», «Затмение», «Гоголь. Начало»), возможно, кого-то разочарует. Но тут можно вспомнить цифрового плюшевого мишку из «Третьего лишнего», на которого тоже поначалу смотрели настороженно, а потом как-то пообвыкли. Да и кто может поручиться, что мимика годовалого малыша, безжалостно подкорректированная душой матерого опера, не выглядела бы порою отталкивающе и в реальной жизни?

«Напарник» лишь старательно мимикрирует под криминальную комедию, но на самом деле представляет собой причудливую вариацию на тему философской притчи Марка Захарова «Убить дракона». Соответственно, наибольшую ценность в фильме представляют отнюдь не трюки и гэги, а напряженная психологическая дуэль между Лизой и Хромовым да несколько тренингов, учащих «консолидировать ядро семейной ячейки». И все это под хмурый рэпчик, «Городские цветы» Михаила Боярского и «Утекай» «Мумий Тролля»!

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости