Трафик мессенджеров в сети МГТС вырос в пять раз

Компания МГТС опубликовала исследование интернет-предпочтений пользователей домашнего интернета за первое полугодие 2017 года. За этот период клиенты МГТС скачали трафика на 20% больше, чем год назад. Его объем превысил более 1,3 эксабайта, что сопоставимо с годовым потреблением трафика средним российским городом. Увеличение объема передачи данных связано с ростом абонентской базы и активным пользованием интернета клиентами МГТС дома с различных устройств.

В среднем из одной квартиры в сеть выходят с пяти гаджетов: два смартфона, планшет, ноутбук, телевизор. Впервые за последние два года москвичи провели в мессенджерах и за интернет-серфингом столько же времени, сколько и за просмотром онлайн-видео, которое ранее было лидером по продолжительности интернет-сессий.

За календарный год объем данных вырос практически во всех сегментах пользовательского трафика:

– наибольший рост трафика – в пять раз – пришелся на мессенджеры, поскольку пользователи стали чаще обмениваться «тяжелым» контентом (видео- и аудиофайлы, фотографии). Он составил около 70% трафика в мессенджерах против 30% в прошлом году. Доля мессенджеров в общем объеме трафика выросла с 2% до 5%;

– трафик от интернет-серфинга вырос в четыре раза, достигнув 27% от общего объема;

– в два раза вырос объем трафика от стриминговых видео- и аудиосервисов (YouTube, Google Видео и другие). Как и год назад, они сгенерировали большую часть пользовательского трафика: 33% против 36% в прошлом году;

– трафик от обмена файлами через торренты, облачные хранилища и файлообменники также вырос в два раза. При этом его доля в общем объёме сократилась до 29%;

– трафик от скачивания программного обеспечения снизился на 10%, а его доля составила 6% против 13% в прошлом году.

Распределение пользовательского трафика по сегментам, 2017 г., %

Как и год назад, абоненты МГТС пользовались интернетом в среднем 5,5 ч. в сутки, которые в этом году распределились следующим образом:

– 2 ч. – просмотр онлайн-фильмов и онлайн-видео;

– 1.5 ч. – онлайн-игры;

– 1 ч. – интернет-серфинг (на 20 мин. больше, чем в 2016 году);

– 1 ч. – общение в мессенджерах (на 20 мин. больше, чем в 2016 году).

На что пользователи тратят время в интернете, 2017 г., ч.

В совокупности в мессенджерах и за интернет-серфингом клиенты МГТС проводят 2 ч. в сутки, что на 50% больше, чем в 2016 году.

За год пользователи домашнего интернета остались, в большей степени, верны своим предпочтениям в выборе интернет-ресурсов. Изменения произошли только в сегменте потокового видео:

– самыми популярными по количеству заходов стали сайты с потоковым видео YouTube и ivi.ru. Лидер прошлого года — Google Видео — переместился на третье место;

– лидерами среди многопользовательских онлайн-игр остаются Dota 2, Counter Strike и Minecraft;

– самыми востребованными ресурсами, предоставляющими услуги интернет-телефонии и мессенджеров, остались Skype, WhatsApp и Viber;

– лидерами в социальных сетях остаются Вконтакте, Facebook и Instagram.

– В июне средняя скорость в сети МГТС составила 680 Мбит/с, средняя пользовательская – впервые достигла 100 Мбит/с, а объем скачанных данных за полгода превысил прошлогодний уровень на 20%. В пользу дальнейшего роста скоростей и объемов интернет-трафика говорит все более активное проникновение в повседневную жизнь облачных технологий, решений «умного дома» и интерес к сверхтяжелому контенту. При сохранении текущих темпов генерации data-трафика, уже к 2018 году средняя скорость в нашей сети превысит 1 Тбит/с, – комментирует результаты исследования директор по технике и информационным технологиям МГТС Александр Трохин.

Последние новости