«Нашествие» сочли самым прибыльным из фестивалей под открытым небом

Материал о доходности фестивалей под открытым небом опубликовало издание РБК. Чтобы выяснить, можно ли в наше время заработать на фестивалях под открытым небом, его авторы изучили доходность таких фестивалей, как «Пикник Афиши», «Нашествию», Bosco Fresh Fest, Alfa Future People и др. По мнению организатора фестиваля «Кубана» Ильи Островского, самым рентабельным из фестивалей-гигантов является фестиваль «Нашествие» и он же — самым популярным, так как «количество его поклонников измеряется если не сотнями тысяч человек, то очень близкой к этой цифре».

По словам организатора фестиваля «Нашествия-2017», генерального директора «Мультимедиа Холдинга» Евгении Киселевой, в списке основных расходов при подготовке мероприятия — инфраструктура (строительство основной площадки), обеспечение безопасности и гонорары артистам. Бюджет на них распределяется равными частями, но, по словам Киселевой, «в этом году на безопасность потратили больше». В этом году в связи с погодными условиями на фестивале организаторы понесли дополнительные убытки.

- В интернете пишут, что наша выручка — 650 млн руб., а прибыль — 100 млн. Эта информация совершенно не соответствует действительности, — говорит Киселева.

По ее словам, фестиваль действительно окупается, но цифры в разы меньше.

- У нас нет задачи заработать, но с финансовой точки зрения главное — оставаться самоокупаемым», — рассказала пресс-атташе «Мультимедиа Холдинга» Анна Абрамова.

По подсчетам РБК, продажи билетов в 2016 году принесли организаторам «Пикника Афиши» около 192 млн руб. Цена билета на Пикник «Афиши» за последние несколько лет менялась незначительно. Продажа билетов — не единственная статья доходов фестиваля. Как правило, он предоставляет площадку для брендов — одежды, закусочных, кафе и т.д. Размещение одного фудтрака может стоить от 20 тыс. руб. в день. Количество таких брендов варьируется из года в год. По мнению генерального директора концертного агентства «Euro Entertainment» Ильдара Бакеева, значительную часть доходов фестивали получают за счет продажи сувениров, продуктов и мерчендайза, «добиться окупаемости только на продаже билетов очень сложно» - в России фестивали практически не окупаются, если на них выступают зарубежные артисты

- Самые значительные траты приходятся на гонорары, — поделился Бакеев.

На вопрос об окупаемости «Пикника Афиши» организаторы заявили, что «фестиваль ставит своей целью быть коммерчески успешным».

Что касается фестиваля Alfa Future People, прибыль приносят билеты и партнерские программы. Стоимость партнерского участия может доходить до 30–100 тыс. долларов и выше. В этом году доход от продажи билетов составил не менее 247 млн руб.

Глава отвечающего за проведение фестиваля «Усадьба Jazz» агентства «АртМания» Мария Семушкина рассказала, что на техническое обеспечение мероприятия уходит около 40% от всего бюджета. В среднем треть всей прибыли организаторам приносят проданные билеты. Главный организатор фестиваля Мария Семушкина рассказала, что продажи билетов покрывают половину затрат фестиваля.

Организаторы Bosco Fresh Fest утверждают, что не стараются заработать на мероприятии.

- Оно скорее для формирования новой клиентской базы Bosco и некоторого развлечения для постоянных клиентов. Еще шесть лет назад, когда мы провели фестиваль впервые, он был бесплатным», — рассказал арт-директор фестиваля Илья Куснирович.

Последние новости