Никита Михалков снимет «Шоколадный револьвер» с ненормативной лексикой

Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков планирует приступить к съемкам своего нового фильма «Шоколадный револьвер» осенью 2017 года. Сценарий к картине режиссер пишет вместе с братьями Олегом и Владимиром Пресняковыми, сообщает ТАСС.

- Мы чистим его [сценарий], занимаемся полировочными работами, очень приятными работами. Но мы на финальной стадии, на финишной прямой, - сказал Михалков. - Съемки я бы хотел начать в конце осени.

По словам режиссера, его союз с Пресняковыми у многих вызывал «нездоровый интерес».

- Братья Пресняковы абсолютно адекватные, талантливые, неожиданные и очень, я бы сказал, энергетически заряженные ребята, - утверждает режиссер. - Мне с ними интересно, и я тешу себя надеждой, что и им интересно со мной.

Исполнители главных ролей пока не называются.

- У меня проблема с героем, - признался режиссер. - Мне нужен потрясающий артист на героя. Не исключаю, что это может быть мировая звезда. Вот Хавьер Бардем, к примеру. В фильме будет много актеров и кастинг нужен международный, так как действие картины происходит во Франции, в Германии, в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке и, конечно, в России.

Кстати, Никита Михалков считает приемлемым присутствие ненормативной лексики в художественных произведениях, если это соответствует замыслу, и будет отстаивать возможность использовать такую лексику в своих фильмах.

- Я считаю, что русский язык без этих по-итальянски «parolacce» («брань») сильно обеднен, - говорит режиссер. - Но есть слово, рожденное ситуацией и оправданное ситуацией, а есть бытовой, грязный мат.

Нецензурная лексика может присутствовать и в новом фильме Михалкова «Шоколадный револьвер».

- Она будет абсолютно оправдана, - убежден режиссер. - Слова запикают, но они будут читаться. Это не мешает. Ничего страшного в этом нет. В данном случае меня это совершенно не беспокоит. Это будет естественно, точнее - необходимо. И я берусь это доказать.

При этом Михалков считает, что должны быть самоцензура и ответственность художника.

- Допустим, в «Утомленных солнцем-2», когда появляются матерные слова, это абсолютно оправдано ситуацией. Бывает так, что нет других слов более точных, чем эти. И я отвечаю за то, что мои герои в этой ситуации должны говорить именно так.

Последние новости