Рецензия: саундтрек ««Закон каменных джунглей 2. Куда приводят мечты» **** (Слушать)

2017, ТНТ-Телесеть/Первое музыкальное издательство

Саундтреки к сериалам ТНТ порой выглядят любопытнее, чем сами сериалы. Ход мысли составителей звуковых дорожек иногда поддаётся осмыслению, а иногда не очень. Включаемые в саундтреки музыкальные номера тоже сильно различаются по хитовости и благозвучию - но это разнообразие, как правило, идёт альбомам на пользу. Если песни хорошие, их можно слушать в самых разнообразных конфигурациях. Что касается второго сезона «Закона каменных джунглей», то мне показалось, что неочевидный набор песен обусловлен тематикой сериала. Лента повествует о подростках с московской окраины, решивших стать гангстерами. Что у этих людей в голове? Явно противоречивая картина мира - и саундтрек соответствует ей как нельзя лучше.

Впрочем, слушателей диска сюжет сериала может и вовсе не волновать. Если полностью абстрагироваться от видеоряда, вы получите эклектичный сборник местами довольно диковатого содержания - а это всяко лучше сборника отформатированных почти одинаковых песен. Всячески рекомендую сначала слушать, а потом подглядывать в трек-лист: этот алгоритм гарантирует, что сборник будет удивлять довольно часто. Так, саундтрек открывается пародийной кавер-версией «Бандито-гангстерито» от Sokolow'а и продолжается циничным треком Дельфина «Я люблю людей». Затем тот же Sokolow вместе с Дарьей Дубовик представляют самый романтичный и почти лаунжевый кавер цоевской «Группы крови». Перед следующим номером лучше всё-таки заглянуть в трек-лист: «Наадя» - «Псы с городских окраин». Само это сочетание способно взорвать мозг: тёплый ламповый простодушный «ЧайФ» в исполнении «снежной королевы инди-попа» Нади Грицкевич? Это ж всё равно, что киевскому дядьке доверить песню про бузину в огороде. Вдоволь повозмущавшись внутренне, нужно будет таки включить трек - и удивиться «Наадиному» неочевидному, но завораживающему решению этой пролетарской песни.

Дальнейшее содержание саундтрека чуть менее чем полностью состоит из контрастов: на фоне поп-рэпа от Тимати великолепно смотрятся манерный «Пустяк» Рождена Ануси и гаражный рок «Goodbye Girl» от Riots. Альтернативой Шахзоде выступает Fargo, а потом Therr Maitz треком «My Love Is Like» показывает всем, как вообще должна звучать модная поп-музыка в 2017 году. Ближе к финалу слушателей ждёт мощный удар трэш-угар-ностальгии: «Димка» Татьяны Булановой, «Мальчик-бродяга» Андрея Губина и «Дельтаплан» Валерия Леонтьева. Примечательно, что распределить между этими композициями трэш, угар и ностальгию по вкусу публика может совершенно самостоятельно. И вот интересно, Буланова рифмует «Димку» и «любимку» всерьёз или всё-таки по приколу? А после яркого возвращения в ХХ век саундтрек делает ещё резкий вираж и заканчивается двумя мрачноватыми вескими инструменталами. Что это было? Не очень понятно, зато скучно не было.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости