Рецензия: Майк Глебов - «Monologue» **** (Слушать)

2017, United Music Group

Майк Глебов - это не то чтобы совсем новое имя. Многие знают имя этого артиста по восторженным отзывам продюсера Леонида Бурлакова. Бурлакову в этом вопросе, конечно, можно доверять... но лучше проверять, зная его чрезвычайно оптимистичное отношение к некоторым проектам. В конце концов, если Майк Глебов так хорош, то где его песни, распеваемые тысячами зрителей?

Дебютный альбом «Monologue» стал хорошим поводом для такой проверки, и Глебов оказался даже чуть лучше, чем можно было представить по описанию Леонида Бурлакова. К слову, пластинка впечатлила не только вашего рецензента. Вот, например, что думает лидер группы «Браво» Евгений Хавтан: «Всё, что делает Майк Глебов, соответствует моему представлению о том, что такое мелодия, звук, голос и вкус. Сегодня такие музыканты, как он, на вес золота. Поэтому я сильно удивлен тому факту, что до сих пор он не является стадионным артистом».

Вот этому как раз удивляться не приходится. Творчество Глебова скорее соответствует старинной формуле группы «Квартал» «музыка не для всех, но для каждого»: это слишком хрупкие песни, чтобы нести их на стадион. Майк Глебов поёт неожиданно высоко, на грани фальцета, причём для него, в отличие от многих других обладателей такого тембра, это не является способом порисоваться и продемонстрировать вокальные трюки. Нет, Майк работает с голосом совершенно естественно, отчего песни выглядят искренними и болезненно ломкими. Слушателю кажется, что певец выворачивает душу наизнанку, причем не как эстрадный «энтертейнер», а взаправду. Какое уж тут хоровое подпевание? Скорее всего, альбом не зря носит название «Monologue»: артист будто бы не подразумевает мощной обратной связи, а торопится высказаться сам.

Майк Глебов чередует на пластинке русскоязычные песни с англоязычными: и те, и другие получаются красивыми, но как-то слишком изысканными для масс-культа. При этом хитмейкерский потенциал артист местами демонстрирует: тот же «Южный ветер» мог бы стать разудалым шлягером в устах более ориентированной на массовые вкусы звезды, а в исполнении Майка звучит несколько театрализованно, будто он осторожно примеряет маску. К слову, композиция «Isabelle» тоже просится в саундтрек спектакля, похожего на «Служанок» Виктюка. Вообще же в песнях альбома сочетаются элементы инди-рока, эстрады 60-х, проникновенного романса, кроссовера, Налича без балканщины и поп-шлягеров, словно пропущенных через некий фильтр, очищающих их от стразиков.

Всё это в целом звучит не то чтобы странно, но непривычно: тут даже потенциальный радиохит выбрать невозможно, потому что песни будто отвергают само понятие «хит». Но опять же - эти произведения явно не для всех, зато каждый может выбрать себе несколько треков по вкусу, унести к себе в уголок и гонять на рипите. Я, например, выбираю «Just a Dream» и «Ветреность».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости