Дрейк судится из-за шести альбомов

Компания Aspire Music Group подала в суд на Cash Money Records. Истец, от лица которого выступает адвокат Марк Касовиц, обвиняет лейбл в невыплате авторских отчислений от первых шести сольных альбомов Дрейка — общая сумма может составлять десятки миллионов долларов, сообщает Billboard.

В иске упоминается нарушение договора, к ответу призываются совладельцы Cash Money Records Брайан Уильямс и Рональд Уильямс, а также компания Young Money Entertainment. Согласно документам, в 2008 году Aspire подписала с Дрейком эксклюзивное соглашение о записи, а в июне 2009 года к ним присоединились ответчики — и после выхода первых шести альбомов артист мог рассчитывать на треть чистой прибыли от их продажи и на треть авторских гонораров за оригиналы записи плюс ежемесячные отчисления. Альбомы, о которых идёт речь — «So Far Gone» (2009), «Thank Me Later» (2010), «Take Care» (2011), «Nothing Was the Same» (2013), «If You're Reading This, It's Too Late» (2015) и «Views» (2016). Истец утверждает, что не получал ни авторских отчислений, ни процентов, а ежемесячные выплаты были весьма хаотичны и непрозрачны. Кроме того, права Aspire на участие во владении записями Дрейка не были зарегистрированы должным образом. Вдобавок в иске говорится, что несмотря на уже существующий договор с Aspire в январе 2013 года Cash Money подписали с артистом эксклюзивное соглашение, которое принесло ему 10 млн долларов — при этом 4 млн составляли проценты от продаж альбомов по договору между компаниями и должны были быть направлены истцу.

Billboard отмечает, что большая часть обвинений не нова: в 2015 году на Cash Money уже подавал в суд Флориды Джес Принс, который привёл Дрейка в Aspire, однако впоследствии он отозвал иск, чтобы перенаправить его в Нью-Йорк. В новом иске появилось больше подробностей: так, согласно документу, компания-ответчик присылала копии своих выплат дистрибьютору Universal и включала в них вычеты на запись, маркетинг и другие расходы, которые уже были изъяты из выплат Universal — таким образом вычеты вырастали вдвое, и Aspire не получала причитающихся ей денег. Кроме того, по соглашению между Cash Money и Universal большую часть средств — около ста млн долларов — последние перечисляли Cash Money в форме авансов, и поэтому ответчики не считали необходимым делить их с Aspire.

В связи со всеми перечисленными обстоятельствами Aspire Music Group просит суд проинспектировать бухгалтерские ведомости Cash Money и определить размер выплат согласно контракту.

Последние новости