Рецензия: Максим - «Это же я...» ***

2017, издательство «Э»

В фильме «Красавчик» одна юная героиня рассказывает герою Тиля Швайгера, что законодательство запрещает звёздам давать своим детям обычные имена. Дочерей певицы Максим (Марины Максимовой) зовут Александра и Мария: то ли вымышленные немецкие законы нам не указ, то ли Максим не свойственны звёздные причуды. Собственно, мужское имя (а на самом деле подростковое прозвище) так и осталось единственной подобной причудой певицы, в остальном она не очень типичная звезда: сама пишет песни, без помощи продюсерских центров и «фабрик звёзд» пробивалась к вершинам славы, не входит ни в какие шоу-бизнесовые кланы... Зато её музыке подпевают как «девочки-снежинки» с нежными голосами, так и, например, футбольные фанаты. Соответственно и первая автобиографическая книжка Максим адресована самому широкому кругу читателей.

Сама ли Максим писала эти «мемуары»? Интересный вопрос. Литературной обработкой текста занималась журналист Мария Адамчук. Если вы ещё не подписаны на Марию в фейсбуке, рекомендую сделать это незамедлительно: это один из самых смешных и интересных блогов о закулисье шоу-бизнеса, да и о вообще о жизни. «Может быть, ты сама за меня всё напишешь? - говорила Максим литредактору в ходе работы над книгой. - Ты же знаешь обо мне всё лучше меня самой». Для издания это, возможно, было бы неплохо, но в конечном итоге томик всё-таки оказался книжкой Максим, а не язвительного литобработчика. Таким образом, потенциально широкий круг читателей сузился, и теперь в него входят только поклонники певицы, и без того хорошо знакомые с её биографией, манерой речи и чувством юмора.

В предисловии говорится, что историй из жизни Максим хватило бы «на десяток полноценных книг». И где же, где эти истории? - возможно, не раз вскричит нервный читатель по ходу знакомства с изданием. Очевидно, что 288-страничный объём (и крупный, как в детских изданиях, шрифт) не позволил соавторам слишком растекаться мыслью по древу: певице очень хотелось успеть рассказать всю свою 33-летнюю жизнь, поэтому некоторые моменты показаны как-то вскользь. «У меня было интересное детство», «я была очень энергичным ребёнком» - прекрасно, предъявите доказательства! Когда Марина рассказывает с конкретными примерами, это и весело, и оторваться невозможно. А от фраз вроде «начались бесконечные гастроли» внимание читателя слегка рассеивается. К сожалению, подобных абстрактных формулировок в книге больше чем достаточно, и вместо сборника занимательных историй книга часто оборачивается автобиографией для отдела кадров.

Самыми же сильными местами издания оказываются именно истории - работа в банке (ходячей рекламой в гигантской банке кока-колы), первая московская съёмная квартира, драматические обстоятельства личной жизни, роды, покупка кота... В главе про развод Максим выглядит наиболее настоящей - как бы забыв про постоянно удерживаемый в голове образ «девочки-снежинки» на позитиве, Марина жалуется на семейные проблемы ну совсем как обычная женщина, и оказывается, что читатель сопереживает именно таким интонациям, а не бодрой пробежке «галопом по карьере».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости