Рецензия: Марк Тишман - «730» *** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство

В начале рецензии я хотел отметить артистичность, приятный голос, привлекательную внешностью и положительный имидж Марка Тишмана и назвать его идеальной ролевой моделью для мамашек, мечтающих отдать дочерей замуж за правильного человека. Но какое-то смутное подозрение заставило меня отыскать собственный текст про дебютный альбом артиста. Рецензия была опубликована в 2010 году и начиналась, представьте себе, ровно так же. Что ж, за шесть с половиной лет в жизни Марка Тишмана изменилось немногое: он по-прежнему холост, привлекателен, узнаваем, так как часто гостит в телепередачах, и по-прежнему сам пишет песни, упорно не обращаясь к услугам патентованных хитмейкеров. Мы бы сочли это упорство достойным качеством, если бы у Марка за это время появились какие-нибудь хиты. (Под хитами здесь подразумеваются песни, которые сразу начинали бы играть в голове при упоминании фамилии Тишмана. Таких, простите, нет.) Говорят, впрочем, что Марк нашёл себя в ипостаси ведущего всяческих праздников и ивентов - ну и дай бог. Кроме того, у него есть активные фанатские сообщества, численности которых хватает, чтобы заполнить, например, ММДМ на сольном концерте, - что не отменяет того факта, что пресловутый широкий зритель знает Тишмана, но не знает его песен.

Новый альбом с загадочным названием (одно из обнародованных объяснений - цифры, если читать справа налево, означают возраст Марка) поначалу уверенно пытается убедить в том, что у Тишмана и так всё нормально, но потом сам начинает люто сомневаться в этом.

Первая песня «Города» очень веско доказывает, что поп-шлягеры такому певцу, как Марк, как бы и не нужны. Это ни больше ни меньше заявка на законодателя мод в своей нише, попытка проявить себя жанрообразующим артистом. Причём не поп-артистом, а крунером а-ля Фрэнк Синатра, только русскоязычным. Для жанра характерны вкус, изысканность, профессионализм и отсутствие желания гнаться за модой. Марк Тишман добавляет от себя ещё душевность и откровенность, парадоксально сравнивая воображаемую возлюбленную с географическими названиями - и это внезапно срабатывает. По крайней мере понимаешь, зачем девушки заполняют залы на его сольных концертах, и воображаешь, что эта интеллигентная стилистика вполне перспективна на нашей эстраде. Тишман спешит поддержать эту иллюзию песней «Моя актриса», в которой даже использовано слово «смыслы», и грустно-серьёзной «Копакабаной», вопреки названию обошедшуюся без самбы и латино.

После этого Марк будто бы спохватывается и отказывается от амбициозных планов. «Ну кому здесь нужны крунеры в смокингах, если зрители ходят на пупсов в перьях», возможно, думает артист и резко возвращается к более традиционным образцам поп-культуры. В «Люби меня» Тишман изображает какой-то разлюли-шансон, в «Самом чистом кайфе» - дэнс-поп, в «Иллюзиях» - душевные страдания под гармошку, в «Пьяных, счастливых» - кабацкую удаль... И магия сразу пропадает, ибо для этих вещей требуется иное оснащение - более запоминающиеся мелодии, более бесшабашное исполнение, более бесстыжий настрой. Похоже, органика Марка Тишмана не позволяет ему себя отпустить и отдаться производству музыки для народных застолий. На самом деле это даже хорошо. «Исполнителей для народа» у нас и так достаточно, а вот артистов, умеющих носить смокинг и подбирать к нему достойный репертуар, - раз-два и обчёлся. Было бы здорово, если бы Марк сосредоточил усилия именно в этом направлении, а не гнался за успехом в чуждых ему нишах.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости