постер к фильму «Живое»

Рецензия: «Живое». Живые позавидуют мертвым ****

Фантастический триллер «Живое» выйдет в российский прокат 23 марта 2016 года. Режиссёр: Даниэль Эспиноса. В ролях: Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Ольга Дыховичная и другие.

Международная космическая станция приближается к Марсу. Несмотря на то, что некоторые члены экипажа не были дома по полтора года, настроение у всех приподнятое. Ведь если задуманный эксперимент удастся, то есть вероятность, что космонавты первыми обнаружат жизнь на другой планете. Во всяком случае, поднятая на Земле в прессе шумиха планомерно подготавливает к этому общественное мнение.

Постоянно возникающие во время экспедиции проблемы поначалу удается решать малой кровью. Затяжной полет, успех ответственного дела и азарт первооткрывателей постепенно притупляют у членов экипажа элементарное чувство бдительности. Поэтому, когда они сталкиваются с доселе неизвестной человечеству формой жизни, на их счету оказывается ряд досадных промахов. А, между тем, угроза от обнаруженного объекта растет с каждым днем, причем в перспективе он может представлять опасность не только для членов МКС, но и для всех жителей Земли.

Режиссер Даниэль Эспиноса и сценарист Пол Верник всеми силами старались снять этакую современную версию «Чужого» с поправкой на вкусы фанатов «Интерстеллара», «Гравитации» и «Марсианина». Однако на деле фильм гораздо шире подобных рамок. У «Живого» были серьезные научные консультанты, благодаря которым, в отличие от той же «Гравитации», салон космического корабля сконструирован вручную, а не нарисован с помощью компьютерной графики.

Внимание к мельчайшим деталям – одно из главных достоинств фильма. В результате его просмотр заменяет экскурсию по Музею Космонавтики. Пытливую молодежь картина вполне способна мотивировать при выборе профессии. Показательно, что стимулами для героев становится не только сугубо научный, но и финансовый интерес, что для нашего времени является важным фактором.

У «Живого» солидный литературный бэкграунд. В одном из эпизодов члены экипажа увлеченно читают вслух какой-то качественный (судя по стилю изложения) научно фантастический роман. В другом эпизоде появляется детская книжка «Баю-баюшки, Луна», которая может стать ключом для интерпретации всего фильма. Как известно, это известное на весь мир стихотворение Маргарет Уайз Браун, несмотря на подчеркнутый примитивизм формы, таит в себе множество загадок, ребусов, литературных аллюзий и неожиданных элементов оформления. То же самое можно сказать и о всей ленте в целом.

Если же вы ходите в кино не за «играми в бисер», а с целью «разгрузить голову», то вы сможете всецело погрузиться в атмосферу старомодного клаустрофобического триллера, вроде «Реаниматора» (1985), о котором тоже прямым текстом упоминают персонажи. Сочетание кровавых подробностей, тщательно проработанного саспенса и отменного юмора выгодно отличают «Живого» от напыщенных, но пустых блокбастеров, которых в последнее время снимается чересчур много.

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости