Рецензия: Теуникова & SoundRussia - «Russian сказки» *** (Слушать)

2017, «Выргород»

Русское акустическое подполье наносит ответный удар. Под таким слоганом могла бы идти рекламная кампания этого альбома, но это если бы она, эта кампания, вообще случилась. Пока что никаких признаков выхода за рамки привычной аудитории у Юлии Теуниковой не наблюдается, хотя трудно найти для этого более подходящий случай, чем альбом «Russian сказки». Работа над пластинкой продолжалась более четырёх лет, и результат превзошёл ожидания. В альбом вошло 14, не считая бонус-треков, сатирических композиций на остросоциальные темы. Помимо отменно ироничного взгляда на явления нашей жизни, Юлия Теуникова демонстрирует здесь завидное владение самыми разнообразными музыкальными стилями. Например, обилие текста кое-где подразумевает использование речитатива - и инди-певица показывает себя весьма перспективной рэпершей. Здесь есть русский рок с намёком на 90-е годы, поп-номера и несколько вещей в жанре кабаре. Звучит всё, правда, несколько театрализованно - очевидно, Юлия не хотела глубоко входить в образы, а делала скорее пародии на разные стили, но получилось интересно. Есть и проходные вещи, которые тоже странным образом работают на повышение эклектичности продукта.

В первой песне Юлия Теуникова называет русские сказки «собранием патологий» и в доказательство приводит разбор некоторых фольклорных произведений. Тут впечатляет не столько глубина анализа, сколько то, что он выполнен в стихах. «Купи мне, мама, интернет» - убедительный хип-хоп, написанный от лица мечтающей о выгодном замужестве гопницы. «Underwear» - готовый мюзикловый номер на тему life style. После этого Теуникова пытается вжиться в образ «Бизнес-леди», но не может скрыть откровенно пародийного характера этой песни. «Московская стройка» речитативно повествует о жизни гастарбайтеров, «Песня сумасшедшего менеджера о конце света» красиво изображает лихорадочность мышления свихнувшегося офисного клерка. «Гопническая поминальная» не так точна, ибо стилизует больше фолк-исполнение, а не лексику. Та же история с «Bluez Moscow» - увлечение формой негативно влияет на содержание. «Чёрное море» возникло из желания Юлии Теуниковой простебать местную попсу. Сама певица считает песню «жутким поп-трэш-хитом», а нам трек показался неким странным гибридом дворового шансона и композиций Дианы Арбениной.

Во «Власти» Теуникова как бы критикует власть, но песня так похожа на ранние вещи «Бригады С», что в текст вслушаться непросто. Гораздо точнее в этом смысле (и смешнее) оказались «Доктор Быков» и «Письмо другу за границу», а в «Трёхмерной кисти» слушатели обнаружат проникновенную балладу. Впрочем, рассчитывать на то, что эти песни дойдут до широких масс, не приходится. Певица называет альбом своей «местью» разным попсовым жанрам «за истерзанные уши». Пародия оказалась довольно занятной, но явно не предполагающей, что её услышат за пределами того самого «акустического подполья».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости