Виктор Рыбин: «Мы как Rolling Stones или даже Pink Floyd! Нам не надо меняться»

О ТОМ, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЛСЯ В «ДЮНЕ» СНАЧАЛА

— Мы с Сережей Катиным создали команду, потом стали искать музыкантов, потому что решили, что не в кайф мы играем (смеется). Набрали музыкантов — гитариста Диму Четвергова, барабанщика Андрея Шатуновского. Они звезды тогда все были — с ними совладать было невозможно. Недисциплированные и непослушные! Тогда мы с Серегой всех разогнали и остались вдвоем. Поскольку я играл на барабанах лучше, чем на гитаре, то я сел за ударную установку. А пели мы с ним вдвоем. Песни записывали тоже вдвоем — сами на студии. Брали только сессионного гитариста, и все.

Так что я не был администратором, просто Серега писал песни, а я их раскручивал — бегал по студиям записи, всесоюзному телевидению и радио. Это ж был 1987 год! По нынешним меркам я был продюсером.

О ТОМ, КАК ЛАРИСА ДОЛИНА ИСПОЛНИЛА «СТРАНУ ЛИМОНИЮ»

— Я был очень удивлен, когда это увидел. Стал звонить Сереге. Он мне сказал: «Витя, она без спросу песню взяла» (смеется). А выяснилось, что он мне наврал. Он сам ей ее подсунул — она даже с нашей рок-аранжировкой ее исполняла. Но с Ларисой Долиной из-за этого у нас были постоянные скандалы — до конца 90-х. При встрече мы друг друга люто ненавидели (смеется).

О ТОМ, КАК ОН РАСКРУЧИВАЛ «ДЮНУ»

— Мы вспомнили слова Владимира Ильича Ленина, который писал, что для нашего народа важнейшими из искусств являются кино и цирк. А группа «Дюна» — это же кино и цирк вместе. Глядя на иностранное MTV, мы стали снимать клипы. Сами нашли камеру, сами нашли пленку, сами проявляли, сами монтировали. Это был 1989 год. Когда в Москве появился коммерческий телеканал «2x2», а у нас уже было готово три клипа: «Страна Лимония», «Дай-дай» и «Фирма». Я приехал на канал, привез клипы — нам говорят: деньги платите. Что ж, хорошо, заплатил денег — и наши клипы стали крутить каждый день. А потом они понравились людям, потому что одновременно с нами крутились клипы «На-На» и «Домино». Они еще чаще крутились — видимо, больше денег заплатили. Но кто сейчас вспомнит «Домино»? Хотя у них музыка был приличная — такой Фил Коллинз в советском исполнении.

ОБ «ЭВОЛЮЦИИ» ГРУППЫ

— Да, у нас была четкая сатира поначалу. Потом я решил облегчить нашу музыку. Пошли песни вроде «Борьки-бабника» и «Моря пива». Потом «Коммунальная квартира» вышла — и все! Прижились эти песни — и образ «Дюны» был создан. Я решил, что раз деньги музыкой зарабатываем — надо жить по законам коммерческого творчества.

Мы же все интуитивно делали. У меня получалось угадывать песни, которые были ко времени. Сейчас не могу угадать. Сейчас все изменилось. Сатирические песни никому не нужны. Сейчас другой юмор.

В общем, перезагрузка группы «Дюна» не получилась. Значит, она и не нужна была. Мы как Rolling Stones или даже Pink Floyd! Нам не надо меняться (смеется).

О ЮМОРЕ «ЛЕНИНГРАДА»

— Ну какой это юмор! У «Ленинграда» все по серьёзке. Серёга такой человек!

О ВЫСТУПЛЕНИЯХ ДЛЯ «БРАТВЫ»

— Ну что братва… Для кого-то они были бандитами, а я рос вместе с ними в одном дворе и в одной школе учился. Жил в одном городе и до сих пор живу — кое-кто еще жив остался. Они уже между собой в войнушку наигрались. А тогда невозможно было отделить хороших от плохих — мы были одним обществом. И молодежь, к сожалению, мечтала вырасти и стать бандитами. Время такое было. Но мне оно вспоминается только хорошим — я не жалею ни о чем. Я и детство, и молодость свою советскую вспоминаю с радостью. Отлично все было в Советском Союзе! Мы гордились своей Родиной и октябрятством-пионерством-комсомольством. Мы — ребята из 60-х, крепкие! (Смеется.)

О ПЕСНЕ «АНАШИК»

— Считаю ее недальновидной. Помните, как в «О бедном гусаре замолвите слово» Леонов кричал: «Увлекся!». Ну тогда время такое было — максимализм в поступках. Общество было пропитано чем-то таким... знаете, «чем хуже, тем лучше» (смеется). Но она хоть без мата!

(Денис Бояринов, Colta, 22.02.17)

Последние новости