Рецензия: «Баян Mix» - «Мы с тобой одной крови» *** (Слушать)

2016, BM

Дуэт «Баян Mix» в течение десяти лет был инструментальным, но потом лидер проекта Сергей Войтенко решил попробовать себя в песенном жанре. Музыка со словами традиционно пользуется у нас лучшим спросом, чем инструментальная, поэтому это решение оправдано с многих точек зрения. К тому же у Войтенко оказался вполне достойный вокал, да и в качестве сочинителя песен он тоже проявил себя очень неплохо. К написанию текстов были подключены Евгений Муравьёв, Михаил Андреев и другие видные поэты-песенники. Словом, переход на «вокально-инструментальный» формат в случае «Баян Mix» не выглядел авантюрным - и дебютный песенный альбом проекта звучит так уверенно, будто за плечами музыкантов их уже не меньше десяти.

При этом оформление альбома несколько удивляет. Название «Мы с тобой одной крови», оказывается, у «баянистов» имеет патриотический смысл. На обложке изображены сцепленные кулаки неких братающихся людей, причём одна рука растёт из российского триколора, а другая - из абстрактного флага красного цвета. Советского? Китайского? Неизвестно. Однако подобный дизайн даёт понять, что группа, произведения которой представляют собой нечто среднее между «Любэ», группой «Рождество» и приправленного баяном Денисом Майдановым, сознательно «возрождает традиции патриотической песни». Бодро-душевные произведения «Одной крови», «Не гони коней» и «Письмецо маме» вполне можно было бы раскручивать и без применения государственной символики: песни это вполне конкурентоспособные и запоминающиеся, их несложно представить на волнах радио «Шансон», в маршрутках и на праздничных концертах в Кремле - однако, судя, по всему, Сергей Войтенко решил ещё усилить эффект. Не исключено, что подготовка песенного альбома по времени совпала с разговорами о создании «патриотического радиохолдинга» - а эту пластинку можно было бы крутить на станциях данного холдинга практически целиком. Но с FM-патриотизмом пока решили повременить, и флаг на обложке диска выглядит сейчас не вполне уместно: например, человек с баяном больше соответствовал бы контенту пластинки и настроению песен.

А так потенциальный слушатель может подумать, что диск посвящён идеалам интернационализма, и пройти мимо. В этом случае он не услышит и не полюбит треки «Город М», «Оппу» (рифмующуюся, естественно, с «Америкой-Европой»), не подпоёт взволнованно «Рассвету», не подурачится под «Ямаечку» и не узнает несколько раздумчивых песен вроде «Крыма». Между тем, аудитория у этих песен определённо есть, и, судя по успеху группы «Рождество», немаленькая. Но донесение своих произведений до слушателя пока не является сильной стороной дуэта «Баян Mix»: кроме этого диска, они крутятся на нескольких радиостанциях, но пока почему-то не превращается во всенародные хиты. Это странно: казалось бы, сделан продукт, максимально дружественный определённой категории публики, а та - ни сном, ни духом. В таких условиях даже у рецензента пропадает охота выискивать перлы и высмеивать штампы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости