Рецензия: Ольга Кормухина - «Соль» *** (Слушать)

2016, Chemodanov

Во второй половине 80-х, когда выяснилось, что молодёжь больше не хочет слушать советскую эстраду, а хочет орать и трясти «козами» под «Арию» и «Мастер», мастера советской эстрады и функционеры призадумались. В соответствии с принципом «не можешь противостоять - возглавь» при филармониях стали создаваться хэви-метал-группы на базе ВИА, а некоторые поп-звёзды обильно усеяли свои кожаные наряды заклёпками. «Филармонический хэви» большого следа в искусстве не оставил, ибо публика раскусила подвох и на концерты ходила вяло, несмотря на «модность». Вспоминается пара курьёзов, в частности, критическая статья в самиздатовской газете о том, что Лариса Долина неправильно держит «козу», или обложка невразумительного альбома группы «Август» с эффектным металлистом, который впоследствии стал высокооплачиваемым клипмейкером Олегом Гусевым.

Что это я вдруг так издалека захожу? Да вот музыкой навеяло. Голосищем Ольги Кормухиной, конечно, надо было петь хард-рок, чем она не без успеха и занималась, но карьера вокалистки была очень неровной. Сначала поиски репертуара, потом поиски себя, потом хэви из моды вышел - и так далее, и тому подобное, то одно, то другое. Душевный покой Ольга обрела ближе к пятидесяти, тогда же удачно перезапустила карьеру, и сейчас у неё вроде бы всё хорошо и гармонично. При этом в творчестве она пытается совместить рок-вокал, статус эстрадной звезды, а также православные и семейные ценности. И при взгляде со стороны результат не всегда выглядит победным, а, напротив, вызывает воспоминания о пафосном и банальном «филармоническом хэви» 80-х.

На новом альбоме есть целых три дуэта Ольги с мужем - гитаристом Алексеем Беловым из легендарной группы «Парк Горького», и вообще его музыкальное влияние ощущается. А ведь Gorky Park - при всех успехах на Западе - вышел из той же советской эстрады и профессиональных филармонических коллективов (ВИА «Москва» и т.д.), но точно угадал с утяжелённым поп-рок-звучанием и упаковкой: гитары в форме балалаек, perestroyka-glasnost и всё такое. В итоге рок у Кормухиной с Беловым чаще всего получается довольно эстрадным. В новых песнях «Я знаю всё», «Фишка» и «Пилигримы» старательно воспроизводимый в соответствии с канонами жанра драйв выглядит каким-то не вполне естественным - ему мешает предсказуемость приёмов и бравурная лозунговость текстов. В голову лезет даже термин «социалистический реализм»: тематика песен резко поменялась, а подача осталась этакой позднесоветской. На диске есть кавер-версия «Я не люблю» Владимира Высоцкого, которую портит новая индастриал-аранжировка, полностью противоречащая и оригиналу, и вокальным данным Кормухиной.

Музыка - вещь немного волшебная, поэтому в трек-листе вполне могла найтись блестящая песня, которая бы отменила большинство критических замечаний. Увы, среди энергичных треков такой композиции не обнаружилось. На альбоме в исполнении Ольги Кормухиной гораздо интереснее звучат душевные баллады - например, «Высоко-высоко». Ну, и финал пластинки получился ударным: дуэт с Алексеем Беловым «Территория любви» повествует об их доме, и, похоже, артисты здесь ничего не придумывали - в итоге песня получилась искренней и очень трогательной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости