Рецензия: IOWA - «Import» **** (Слушать)

2016, Первое музыкальное издательство

Позапрошлогодний альбом группы IOWA «Export» официально считается дебютным, хотя по сути был сборником, составленным из песен разных лет - тех лет, что IOWA с переменным успехом пробивалась к публике, а некоторые зрители уже знали их первые хиты, но ещё не выучили название проекта. «Import» будет в дискографии вторым не только официально, но и фактически. Более того, термин «синдром второго альбома» к новой работе IOWA применим в квадрате, а то и в кубе. Судите сами: в дебютной пластинке группа собрала песни, в которые верила и которые в конце концов полюбила публика. Коллектив начал много звучать на радио, много гастролировать, получил непривычную медийную поддержку, скромные музыканты не сразу, но превратились в суперзвёзд. И тут, конечно, не раз вставал вопрос, что делать дальше. Писать вторую «Маршрутку» или ехать на старой? Продолжать в том же духе, коли этот дух пришёлся по вкусу аудитории, или придумывать что-то новое? Запереться в студии или записываться урывками между концертами? Ориентироваться на себя, на моду или на зрителей?

Эти вечные вопросы не имеют однозначных ответов - большинство музыкантов стараются в данном случае полагаться на интуицию, но некоторых она подводит. Судя по второму альбому IOWA, Катя Иванчикова и Ко нащупали правильные ответы. Группа не стала делать резких движений и постаралась в первую очередь остаться самой собой. И это по-прежнему работает: Катин тембр нельзя назвать типичным, но в связке с запоминающимися мелодиями он оказывает на слушателя гипнотическое влияние. В итоге группе удаётся писать песни немного странные и характерные только для неё (подражателей у IOWA нет, потому что в другом исполнении наверняка фигня получается или в лучшем случае пародия), но при этом хитовые. Кроме того, важно, что ко второму альбому у команды ещё не накопилась пресыщенность шоу-бизнесом и звёздной жизнью: хорошо слышно, что музыкантам сочинять и записывать песни интересно и по-прежнему доставляет удовольствие.

Весьма изящно группа обыгрывает и тему «Ты теперь звезда? А ну-ка расскажи о личной жизни». Новая пластинка начинается с песни «Мои стихи, твоя гитара», догоняющей разом двух зайцев. Это и привязчивый хитовый припев, и ответ Кати светским хроникёрам: вот моя личная жизнь, мы с Лёней вместе в группе играем. И «мы отличная пара». Кроме того, IOWA на альбоме представила несколько красивых «медляков», как новых, так и уже известных по синглам: «Мечты», «Три дня холода», «Одиночество», «Ищи меня», С задорными боевичками тоже всё неплохо: тут и «Бьёт бит», и «140», и «Я так люблю», и «Алло-алло». А «Немею» совмещает нежные куплеты и мощный роковый припев. IOWA не забывает про цепкие рефрены как свою сильную сторону и математически точно подходит к количеству песен в трек-листе. Их десять, и список подобран так, чтобы не было откровенного балласта.

К явным недостаткам альбома относится отсутствие новых названия и обложки - и то, и другое выглядит ремейком дебютного диска. Не исключено, впрочем, что это сделано специально: в комментариях на iTunes группу критикуют именно за кавер-дизайн и заголовок, а песни таким образом выводятся из-под удара возможных придирок.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости