Рецензия: документальный фильм «Ленни Кравиц» ****

Документальный фильм «Ленни Кравиц» (2015, Eagle Rock Entertainment, режиссёр - Пол Дагдейл) показал в ночь на 5 ноября 2016 года Первый канал.

Оказывается, Ленни Кравиц с детства мечтал играть в настоящей рок-группе и сам удивляется, что в итоге стал сольным исполнителем. В студии при подготовке альбомов он сам записывает не только вокал, но и партии всех инструментов, кроме духовых. А во время живых выступлений эти партии приходится «отдавать» другим музыкантам, что составляет для Ленни определённую психологическую проблему. Примечательно, что зрители концертов Кравица даже не догадываются о существовании подобных сложностей - и особенно о том, что на эту тему можно снять двухчасовой документальный фильм. Не слишком захватывающий кофликт, не так ли? Режиссёр Пол Дагдейл берётся доказать обратное.

В фильме звучит десяток песен с парижского концерта Ленни и Ко 2014 года. Поскольку режиссёр никуда не торопится и берёт неторопливый темп, композиции даны полностью, а не в виде фрагментов, как часто практикуется в документалках. Все музыкальные номера выглядят так, будто призваны доказать, что никаких проблем с живым составом у Ленни Кравица нет и не было. Для тех, кто любит музыку, это минуты чистого наслаждения - любимые песни, крутой фронтмен, крутой бэнд, сценическое взаимодействие, импровизации, отличный звук. Между фрагментами концерта Дагдейл даёт слово Ленни и членам его сопровождающей группы. Вопреки канонам «рокьюментари» здесь нет воспоминаний о детстве, цитат продюсеров и издателей и рассуждений старых друзей Кравица: все спикеры входят в его коллектив здесь и сейчас, все рассказывают о нюансах взаимодействия с лидером. Духовая секция во время интервью играет в бильярд, бэк-вокалистки гримируются, а Ленни рассказывает о группе, находясь на живописной крыше. Все произносят много банальностей, но эти очевидные вещи оказываются единственно правильными, когда режиссёр иллюстрирует теорию практикой: те самые концертные номера показывают, что в руках профессионалов магия рождается из самых простых формул.

Ленни Кравиц признаётся, что долгое время не получал удовольствия от концертов, потому что очень зацикливался на мелочах: переживал, что что-то звучит не так, как на записях, реагировал на ошибки музыкантов. Ему очень помог совет Роберта Планта, полученный в одном из совместных туров. Мэтр в довольно настойчивой форме потребовал от Ленни «отпустить ситуацию» и расслабиться на сцене. И Кравиц воспользовался этим взглядом со стороны. По ходу фильма вы знакомитесь с его музыкантами лучше и понимаете, что фронтмен не просто взял и расслабился: для этого он взял в коллектив дюжину ярких личностей. Они подшучивают над боссом-рок-звездой и его пристрастием к кожаным штанам, но сами-то смотрятся (и играют) не менее круто. Даже если бы у Кравица появилась техническая возможность одновременно играть на сцене на восьми инструментах, он точно бы не смог при этом выглядеть так, как его нынешние барабанщица и басистка.

Фильм даёт редкую возможность глубоко проникнуть в творческую кухню звезды, а заодно оценить разницу между мировым и российским шоу-бизнесом. Хотелось бы посмотреть ленту, в которой вопросами «командной химии» будут настолько серьёзно озабочены какие-нибудь российские музыканты. Только, боюсь, совет мэтра в этом случае будет выглядеть примерно так:

- Расслабься, отпусти ситуацию. Не позвали участвовать в праздничном концерте в честь Дня народного единства? Ничего, в следующий раз обязательно позовут.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости