Рецензия: Катя Гордон - «Sex and Drama» *** (Слушать)

2016, Первое музыкальное издательство

Сложно отделить Катю Гордон от её медийного образа. Бывшая жена Александра Гордона, бывшая жена Сергея Жорина, жертва домашнего насилия с его стороны, тем не менее родившая от него ребёнка уже после первого развода... А ещё были скандалы с Ксенией Собчак, романы, о которых судачила вся Москва, музыкальная группа Blondrock, общественная деятельность, короткое участие в «Голосе-5», вторая беременность и т.д. Это я просто перечислил то, что сразу вспомнилось. Хорошо заметно, что музыка в этом списке не на первом и не на втором месте. Вполне вероятно, что Катя Гордон могла бы добиться более серьёзных успехов в чартах: некоторые её песни приобрели и сделали хитами другие исполнители (например, «Забирай рай», спетая Ани Лорак). Если бы не многозадачность, в состоянии которой живёт Катя, может быть, музыкальные успехи были бы более выпуклыми, и мы сейчас писали о всероссийских турах певицы. Но нет, на музыку время находится далеко не всегда, и при прослушивании нового альбома порой сложно избавиться от ощущения, что его записали в качестве этакой «причуды знаменитости»: что-то типа «с четырёх до пяти у меня война с Англией, а потом пластинку записываем». Собственно, Катя примерно так это и описывает:

- Я давно в музыке... Прежде делала это, толком не задумываясь о маркетинге, коммерции, судьбе проекта. Писала себе и пела... А потом вдруг весь мой музыкальный путь сложился, как пазл. Мои песни в исполнении Ани Лорак и Григория Лепса стали получать призы, я попала в проект «Голос», в моей группе собрались самые лучшие музыканты, а песен скопилось столько, что их уже точно нужно было понемногу издавать.

«Понемногу издавать» - не самое амбициозная декларация о намерениях, не правда ли? Вот и на диске «Sex and Drama» сексуальная драматичность проявляется большей частью в оформлении обложки, а не в музыкальном содержании. Приятный голос, симпатичные мелодии, вполне милые песни «Корабль», «Стреляй», «Мальчик», «Сны и голуби» и «Где ты был?» не ставят слушателя в режим сопереживания. Катя весьма внимательно слушала популярный женский рок (не будем всуе упоминать имена лидеров этого жанра), но взяла у него скорее внешнюю форму, чем душераздирающее наполнение. Некоторый эпатаж в «Нет стыда» выглядит слегка придуманным.

Заметные песни у Кати Гордон получаются тогда, когда она переключает авторский тумблер в режим искренности. На этом альбоме внимание на себя обращают «Только не слова» с фонетически прекрасной фразой «шёпотом, шелестом, шорохом», а особенно - трек «Сыну». Это очень трогательное звуковое письмо сыну из будущего, «когда меня не станет на Земле» и «настанет время новых Алл и Земфир». Рефрен «побеждает любовь» звучит здесь более чем убедительно.

В финале девятипесенного альбома Катя Гордон представляет собственное исполнение композиции «Забирай рай», лишний раз доказывая, что при должной концентрации на предмете она могла бы добиться много большего и как певица, и как сонграйтер.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости