Рецензия: сборник «Black Star. Лучшее за 10 лет» *** (Слушать)

2016, Black Star

Продюсерский центр Black Star за десять лет существования добился немалого - например, открытия корнеров в многолюдных торговых центрах и очередей за бургерами от Тимати на Новом Арбате. В музыкально-продюсерском плане успехи тоже налицо, и о них честно рапортует юбилейный сборник. Как и полагается творческому отчёту, трек-лист составлен в хронологическом порядке, и в него без утайки вошли все главные музыкальные вехи лейбла Black Star. Артисты, покинувшие за это время ПЦ, правда, треков не удостоились, зато сюда включены некоторые заметные дуэты подопечных Black Star с поп-звёздами. В игнорировании «бывших» есть смысл: если лейбл с ними расстался, значит, разуверился в их перспективах (ну, или они решили, что самостоятельно заработают больше денег, неблагодарные). Что касается VIP-гостей, то их приглашение вполне укладывается в русло «редакционной политики» Black Star, в которой на протяжении этого десятилетия рэпа становилось всё меньше, а попсы - всё больше.

А тем, кто это подзабыл, сборник докажет, что хип-хопа и сразу было не так уж чтобы много. Главным хитом «раннего периода» была песня «В клубе», открывающая этот альбом: «когда мы в клубе, чиксы танцуют», томные женские подпевки про «Тимати и DJ Dlee», вот это всё. Сейчас трек воспринимается как какая-то пародия на «гламур», хотя допускаю, что для авторов всё было всерьёз. Впрочем, дальнейшие события показали, что для Тимати важны не чистота жанра, а тренды, поэтому он легко переключается с апологии чёрной рэп-культуры на псевдокавказский юмор, лишь бы не терять актуальности. Когда-то в похожем амплуа выступал Филипп Киркоров, демонстративно заимствовавший идеи хоть у Таркана, хоть у Мэрилина Мэнсона. Теперь подобным образом поступает Тимати, причём Филипп попал под его дисс «Давайдосвидания». С тех пор звёзды, кажется, помирились, но ради исторической правды трек всё равно попал в юбилейный сборник. Разумеется, трек-лист не обошёлся и без «Дерзкой» и «Баклажана», которые относятся не столько к хип-хопу, сколько к дворовой культуре.

К прочим достижениям лейбла составители относят дуэты Тимати с Лепсом, Натана с Еленой Темниковой, Мота - с «ВИА Грой» и Бианкой. А в какой-то момент Black Star перестал ходить петь попсу с посторонними исполнителями и завёл поп-артистов в собственном продюсерском центре. Когда пишут «рэпер Мот» - это только потому, что слово Мот слишком короткое и его хочется как-то усилить. Но по сути Матвей «Мот» Мельников скорее мелодист, чем текстовик, хотя и с рэперском кличкой. Про Егора Крида и говорить нечего: это живой пример диверсификации бизнеса Тимати - если юные девы сходят с ума по сладким песням про невесту и самую-самую, значит, в успешном ПЦ должен быть исполнитель таких песен, и неважно, какую музыку продюсеры собирались пропагандировать в начале своего пути.

При этом Тимати иногда пытается сделать сладкого Крида немного дерзким, но получается довольно странно. Сборник завершается дуэтом Тимура и Егора «Где ты, где я». Весьма жёсткий текст выполнен в виде обращения к разочаровавшей лирического героя бывшей подруге. Всё это звучит очень веско и проникновенно... но только до тех пор, пока любопытный слушатель мысленно не спросит: а кто это рассказывает, Егор или Тиман? У них одна девушка на двоих была? Что это за коллективное обсуждение интимных вещей? Или так приспичило записать дуэт, что про смысл текста никто не успел подумать?

В общем, с бургерами у Тимати лучше получилось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости