Владимир Шахрин: «Бренд «группа из Свердловска» до сих пор работает»

Лидер группы «ЧайФ» рассказал корреспонденту InterMedia о творческих юбилеях и творческих планах, а также предложил рецепт, как помирить братьев Самойловых.

- Свердловский рок-клуб недавно отметил 30-летие, устроив по этому поводу ностальгический концерт.

- Молодых групп в городе очень много, есть кому с нами на равных стоять на сцене, но здесь была такая концепция, чтобы сыграли музыканты, которые 30 лет назад были в Свердловском рок-клубе. И играли они песни тех времён. Например, «ЧайФ» не сыграл ни одной песни моложе 1991 года. А на площади стояли молодые люди, для которых времена рок-клуба - что-то вроде мифов Древней Греции. Получается, что мы для них материализовали те песни, которые звучали ещё до их рождения.

- У нынешних молодых групп в Екатеринбурге нет какой-то объединяющей структуры, которой для вас был рок-клуб?

- Я считаю, что в нынешние времена это уже не нужно. 30 лет назад, если бы не было рок-клуба, пойти молодому музыканту было бы некуда. У него не было ни малейшего шанса где-то выступать, ездить на концерты. Концерт без лицензии какой-то государственной структуры был невозможен, это было бы противозаконно. Рок-клуб как раз являлся такой структурой. Когда меня спрашивают, что было самым ценным в рок-клубе, я отвечаю: там был стол, рядом стоял шкаф, а в ящике шкафа лежала печать. Эта печать давала тебя право играть концерты. У самого рок-клуба было не так много официальных мероприятий: концерт на день рождения, ежегодный фестиваль и какие-то прослушивания. Остальное время рок-клуб ставил печати на программки, с которыми группы ездили по стране. На данный момент у молодых групп много других возможностей: можно вываливать песни и клипы в интернет с его неограниченной аудиторией, можно заходить в любой клуб и договариваться о выступлениях, можно ездить по стране, если твои концерты востребованы. Я заметил что бренд «группа из Свердловска», «группа из Екатеринбурга» до сих пор работает. Если ты звонишь в Омск и говоришь «мы екатеринбургская группа, играли на таких-то фестивалях», у тебя гораздо больше шансов получить ангажемент, чем у местных групп.

- Свердловский рок-клуб недавно отметил 30-летие, а одни из самых ярких его представителей - братья Самойловы из «Агаты Кристи» - разругались вконец и судятся из-за песен. Что вы думаете об этой ситуации?

- Я не знаю, что их развело. Они все-таки ближайшие родственники, вряд ли кто-то понимает ситуацию лучше их самих. Мне кажется, что конфликт тянется откуда-то совсем из детства. Им бы сходить к хорошему психологу, чтобы попробовать размотать этот клубок. Я хорошо отношусь и к Вадиму, и к Глебу, они талантливые парни, мы много общались в свое время. Глеб протестует против того, что Вадим поет его песни. Мне в принципе понятна суть претензий: если бы сейчас кто-то из первого состава «Чайфа» вдруг начал петь наши песни на том основании, что присутствовал при создании этих песен, мне бы это, скорее всего, не понравилось (смеется). Им нужно искать компромисс. У Глеба есть много нового материала, есть группа Matrixx, которая уже сложилась и состоялась. Если Вадик предпочитает исполнять старые песни «Агаты Кристи», я думаю, было бы справедливо, если бы он платил Глебу нормальную сумму - такую, которую Глеб получал бы за концерт «Агаты». Мне кажется, такой вариант бы всех удовлетворил. Бренд все равно работает, люди идут на песни «Агаты Кристи».

- Вдвоем у них лучше получалось, чем сейчас по отдельности?

- У них хорошо получалось втроем, когда был жив Саша Козлов. Это был очень важный человек для группы. Глеб - хороший поэт и эмоциональный генератор. Саша был музыкально эрудированным, он находил для этой эмоции правильную музыкальную форму. «Агата» в золотом составе все время балансировала на грани поп-музыки, при этом оставаясь с рок-н-ролльным нервом. А Вадик очень подкован технически, он все это соединял в качественный продукт. Вот такая троица, а троица для нашей культуры традиционно является очень важным понятием. Как только не стало Козлова, «Агата» утратила музыкальность, хитовость, которая на ухо легко ложится. Ну а когда распался дуэт, у одного начались технические проблемы, у другого - поэтически-эмоциональные.

- «ЧайФ» будет что-то записывать в ближайшее время?

- Это осенью у нас в творчестве много ремейков (улыбается). Мы записали песню «Живая вода» на стихи Ильи Кормильцева, закончили песни для трибьюта «Калинову мосту» и «Вальс» Толи Крупнова. Собираемся доделать и свести альбом «Теория струн», записанный со струнным оркестром. У меня есть довольно специфическое представление о том, как это должно звучать. Мы дали работу на сведение очень хорошему звукорежиссёру в Москве - он сделал очень хорошо, но совершенно не так, как мне хотелось. Мы свели песню «Чей чай горячей» сами, и у нас получилось, как надо. Ну, сказав «А», надо говорить и «Б» - придется сводить весь альбом. Надеюсь, за октябрь и ноябрь мы это закончим, чтобы альбом вышел в этом году. Дальше - новая «Зимняя акустика», идея для этой программы у меня уже есть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости