Александр Васильев: «У нас у всех есть раздвоение личности»

О ТЕМЕ СМЕРТИ НА НОВОМ АЛЬБОМЕ

- Там нет страха смерти вообще, есть ее понимание, как завершение жизни, финальный акт. Я бы на этом сакцентировал внимание. Переосмысление жизни конечно же есть - столько всего произошло за последнее время. И, что приятно, песни выскакивают сами собой - я же их не пишу специально. У меня никогда нет ни заданий, ни тем. Я просто сижу, перебираю струны и ищу какие-то строки. Что-то появилось, я за это цепляюсь и начинаю писать дальше...

О ВОЙНЕ И МИРЕ

- Для меня задача - всех примирить, а не поссорить. Иначе, о каком искусстве может идти речь, если война вокруг? Для художника нужен мир, чтобы спокойно творить, а потом показать результат. Поэтому ни к какому лагерю мы никогда не примыкали. И масло в огонь не подливали. Наша задача - чтобы тишина и спокойствие были вокруг, чтобы наши дети росли спокойно. Мы же все отцы еще, помимо всего прочего - зачем нам эти все проблемы?

О ПЕСНЕ «ХРАМ»

- Да, обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что она получилась. Мы строили семью - «храм», и, собственно говоря, все в наших руках. Либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль - что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто. Как теперь это все снять - не знаю.

О ТОМ, ИЩЕТ ЛИ ОН ОШИБКИ В СТАРЫХ ПЕСНЯХ

- Нет - и так все понятно. Редактор сейчас во мне сидит больше, чем поэт. Поэтому писалось все в «диалоге» с внутренним редактором - «Так, вот это что? Убрать!» У нас у всех есть раздвоение личности - то спим, то бодрствуем, то злые, то довольные, то есть хотим, то сытые. Два полярных состояния, которые называются «квантовым» - как кот Шрёдингера.

О ПРОДОЛЖЕНИИ ПЕСНИ «БОГ УСТАЛ НАС ЛЮБИТЬ»

- Да, песня «Череп и кости», по сути, ответ на эту песню. «Господи, может, ты устал»? Это самая саркастичная песня на альбоме, и она не случайно стоит последней, чтобы настроение не портить. Там подтекст такой - хрен тебе кто поможет, если ты сам башку не «врубишь».

О ВТОРОМ КОНЦЕРТЕ РАХМАНИНОВА В «ЧЕРЕПЕ И КОСТЯХ»

- Да, там такая музыкальная строка, которая не могла пройти мимо меня. Я с детства слушал классическую музыку. На Рахманинова запал, потому что он такой «рок» - композитор, очень экспрессивный, высекает кровь из пианино. Прелюдии у него есть, будто бас-гитара звучит. С ним могу сравнить..., пожалуй, Джима Моррисона.

О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЕТ

- В основном энциклопедии или же современную русскую поэзию. Назвать имена не могу, так как читаю очень много и все разное. Читаю список лауреатов Букера в области поэзии - думаю, о, надо срочно читать. Поэтому я в материале.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ОБЫЧНЫМИ КОНЦЕРТАМИ И КОРПОРАТИВАМИ

- Нет, никакой - люди бегут к сцене, руками машут. Мы разделили свой репертуар на две части. Есть хиты, которые всем известны, порядка двадцати вещей. Мы их играем только на фестивалях, когда очень много народу и не только наши слушатели. Все остальное - для сольных концертов. Поэтому очень классно иметь две программы, никогда не устаёшь от своих песен.

(Елена Лаптева, «Комсомольская правда», 06.10.16)

Последние новости