Баста: «Изначально нужно понимать, что жизнь — дерьмо»

О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ

— Мои жизненные ценности сформировались давным-давно и до сих пор не изменились. Они складываются у всех до семилетнего возраста. Все остальное уже антураж и перепрошивки. Во мне с детства воспитали бесконечное уважение к женщине как к явлению. Ведь женщину можно только уважать, понять ее невозможно. Почувствовать тоже. Это совсем другое создание, и нам, мужчинам, надо с ними как-то уживаться. Дружить.

Я верю в то, что с моими дочерьми мужчины будут обращаться так же, как я вел и веду себя с женщинами. Никогда пальцем не трогал женщину. Даже физически не смогу поднять руку. Да и мужчин бил первым в лицо всего раз пять за всю жизнь. Кстати, сожалею об этом.

О ЗАЩИТЕ ДОЧЕРЕЙ

— Если моя дочь придет ко мне и скажет, что ее оскорбили или что-то с ней сделали плохое, я уничтожу обидчика. Меня не остановит ничего. За свое, за то, что мне дорого, я буду стоять до последнего. По-другому не смогу. Я благодарен Богу, что такой проверки у меня еще не было. Со временем я научился брать себя в руки и решать проблемы с холодной головой.

О ВОСПИТАНИИ

— Я сторонник воспитания детей через личный пример. Моей старшей дочке шесть, а мне тридцать шесть. Всегда стараюсь показать ей, что я такой же, как она. Между нами нет разницы. Я общаюсь с ней на равных. У меня такая же школа жизни, меня может кто-то оскорбить, задеть. Я вынужден жить с этим.

О ЖИЗНИ

— Изначально нужно понимать, что жизнь — дерьмо. Жизнь — это боль. Мы рождаемся, чтобы умереть. С первых же минут осознанного существования мы понимаем, что наш конец очевиден и в любом случае впереди самое страшное, что может быть — смерть. Это же какой стресс!

Мир жесткий, потому что он честный. Жестокость — это и есть честность мира. Мир — это истина. Стихия — истина. Когда на тебя идет огромная волна, смывающая все на своем пути, — это твои обстоятельства мира.

О ВЕРЕ

— Можно долго рассуждать о том, есть Бог или его нет. Но когда я смотрю в глаза своему ребенку, я точно понимаю: Бог есть.

Я продолжаю верить в светлое в людях. Я готов дать шанс самому последнему человеку, потому что шанс всегда давали мне: когда я ошибался, был слабым, малодушничал. В моем случае это сработало, поэтому я убежден, что это работает и с другими. Давая шанс — ты получишь шанс. Помогающий обретет помощь. Это не просто слова, это обоснованная философия моей жизни.

О ПОМОЩИ

— Когда ко мне приходят за помощью, я готов отдать последнее. У меня такой конвейер добрых дел получается. При всей своей агрессии, категоричности, вспыльчивости я очень нежадный человек. Многие меня в этом упрекают, а я чувствую удовольствие, когда чем-то делюсь. На моем пути было много щедрых людей — как финансово, так и эмоционально.
О ЛИЧНЫХ РАМКАХ

— Некоторые переходят рамки, принимая щедрость и доброту за слабость. Но с этим у меня просто — я такое вижу сразу. Я сам переходил много раз границы. Но нельзя понять, что ты за чертой, не перейдя ее. Человек, перешедший рамки, совсем не обязательно плохой. Он просто не знал, что его занесло. А когда ты ему предложишь притормозить, он уже определяется: вернуться или идти дальше. Опять же — вопрос шанса.

О ТАЛАНТЕ

— У меня есть один талант — это трудоспособность. Мне ничего не дается легко. Талантливым я считаю того, кто творит какие-то вещи, которые я даже близко не знаю, как делать. Для меня, например, Гуф — это талант. Скриптонит — вообще гений. Врач, который принимал роды у моей жены, — это просто космос. А я просто умею работать сутками, и из этого что-то получается.

(Алексей Зимин, lenta.ru, 27.09.16)

Последние новости